СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОПЫТА РАЗРАБОТКИ ЖРД.
1.1. Основные технические требования к ЖРД многократного полетного использования.
1.2. Состояние разработки многоразовых ЖРД МПИ
1.3. Использование опыта разработок ЖРД НПО Энергомаш
1.3.1. Использование опыта разработки ЖРД на высококинящих компонентах топлива.
1.3.2. Опыт разработки ЖРД на криогенном, экологически чистом топливе кислород РГ1 РД0 1, как база для поисков облика ЖРД для многоразовых средств выведения
1.3.2.1. НИР на экспериментальных установках 1УК, 1УКС, 2УК
1.3.2.2. Автономная отработка штатных камеры и газогенератора
в составе экспериментальных установках 2УКС и ЗУК
1.3.2.3. Система автоматизированной обработки экспериментальных данных.
1.3.2.4. Исследование возможностей подтверждения количественных показателей надежности многоразовых мощных ЖРД.
1.3.2.5. Инженерные критерии отработки ЖРД.
1.3.2.6. Обеспечение ресурса турбины двигателя РД0 1, достаточного для начала летных испытаний.
1.3.2.7. Использование опыта создания РД0 для других разработок.
1.4. Исследования ЖРД на метановом горючем
1.5. Выводы по Главе 1
ГЛАВА 2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СХЕМ И ПАРАМЕТРОВ ЖРД ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ МНОГОРАЗОВЫХ СРЕДСТВ ВЫВЕДЕНИЯ.
2.1. Предварительный выбор горючих
2.2. Предварительный анализ двухкомпонентных ЖРД
2.3. Предварительный анализ трехкомпонентных ЖРД на кислороде, УВГ и водороде
2.3.1. Двигатели без дожигания.
2.3.1.1. Выбор оптимальных вариантов схем двигателя
2.3.2. Трехкомпонентные двигатели с дожиганием.
2.3.3. Общий анализ результатов предварительного этана и рекомендации
2.4. Проблемные вопросы создания перспективных ЖРД
МПИ на УВГ
2.4.1. Ресурс и надежность.
2.4.2. Живучесть и безопасность
2.4.3. Научное сопровождение ОКР.
2.5. Особенности экспериментальной отработки двигателя.
2.5.1. О построении планов экспериментальной отработки трехкомпонентных ЖРД большого ресурса.
2.5.2. Особенности эксплуатации двигателя многоразового полетного использования.
2.6. Выводы по Главе 2
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ЭНЕРГОМАССОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЖРД РАЗЛИЧНЫХ СХЕМ НА ТОПЛИВЕ СПГ МЕТАН, В ШИРОКОМ ДИАПАЗОНЕ ТЯГ.
3.1. Цель и методология исследования
3.1.3. Методика расчета параметров двигателей
3.2. Результаты расчетов параметров двигателей и их основных агрегатов.
3.2.1. Двигатели по схеме с дожиганием окислительного газа
3.2.2. Двигатели по схеме с дожиганием восстановительного газа 5 3.2.2.1. Результаты энергетических увязок двигателей с
дожиганием восстановительного газа при ТггК.
3.2.3. Двигатели без дожигания генераторного газа
3.2.4. Параметры двигателей, работающих по схеме 22.
3.3. Оценка массы двигателей.
3.3.1. Массы двухкомпонентных двигателей.
3.3.2. Массы трехкомпонентных двигателей.
3.4. Общий анализ и обобщение результатов
3.5. ВЫВОДЫ по главе 3.
ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЖРД С ДОЖИГАНИЕМ ОКИСЛИТЕЛЬНОГО
4.1. Концепция коммерческого мобильного ракетнокосмического комплекса РИКША.
4.2. Двигатели РД9, РД5 для РИКША.
4.2.1. Конструкция двигателей
4.2.1.1. Особенности условий работы конструкции двигателей
4.2.1.2. Конструкция двигателя РД0
4.2.1.3. Обеспечение работы при погружение в горючее
двигателя РД0.
4.2.1.4. Конструкция двигателя РД5
4.2.1.5. Особенности нахождения двигателя РД5 в баке горючего
4.2.2. Состояние разработки двигателя для РИКША
4.3. Двигатели для ракет типа АНГАРА.
4.3.1. Двигатель тягой 0 тс начальное предложение.
4.3.2. Двигатель РД2
4.3.2.1. Анализ энергетических характеристик различных схем двигателей.
4.3.2.1.1. Двигатели без дожигания восстановительного генераторного газа.
4.3.2.1.2. Двигатели с дожиганием генераторного газа
4.3.2.1.3. Анализ результатов расчетов
4.З.2.4. Надежность и безопасность двигателя
4.4 Оценка эффективности модернизации ЖРД с дожиганием окислительного газа путем замены керосина
на метан
4.5 Выводы по Главе 4
ГЛАВА 5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ СХЕМ С ДВГГ и ВЫБОР ОБЛИКА ЖРД ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СВ С МПИ
5.1. Состояние с разработкой предложений по концепции
ЖРД МПИ по результатам НИР обзор работ в РФ.
5.2. Определение минимально возможного расхода метана для обеспечения надежного охлаждения камеры с целью улучшения энергетических характеристик ЖРД с дожиганием восстановительного газа
5.3. Оценка энергетических возможностей ЖРД с ДВГГ при уменьшенном расходе метана на охлаждение камеры
на примере ЖРД тягой тс
5.3.1. Исходные предпосылки
5.3.2. Расчеты максимально достижимого давления в камере для различных схем кислороднометанового ЖРД
5.3.3. Оценка целесообразного предела повышения давления в
камере
5.4. Анализ различных вариантов схем с дожиганием восстановительного газа применительно к ЖРД тягой 0 тс
5.4.1. Исходные положения
5.4.2. Варианты схем и результаты расчетов параметров
5.5. Концепция маршевого многоразового ЖРД на сжиженном природном газе
5.6. Выводы по Главе 5
6. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Киев+380960830922