СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
1. Анализ состояния вопроса по обеспечению наджности систем
Смазки двигателей. Задачи исследования.
1.1 .Анализ конструктивных особенностей и параметров
подшипников скольжения.
1.2. Анализ конструктивных особенностей и параметров систем смазки отечественных и зарубежных дизельных двигателей
1.3.Анализ влияния условий смазки на наджность шатунных подшипников в процессе эксплуатации
1.3.1. Производительность масляного насоса
1.3.2. Расход масла через шатунные подшипники.
1.3.3. Изменение параметров системы смазки в процессе эксплуатации
1.3.4. Сущность и механизм отказов шатунных подшипников
в процессе эксплуатации.
1.3.5. Основные причины проворачивания шатунных вкладышей
на различных моделях автомобильных двигателей.
1.4. Выводы и задачи исследования.
2. Теоретические исследования изменения условий смазки шатунных подшипников в процессе эксплуатации
2.1.Аналитическое исследование давления масла в подводящих каналах шатунных подшипников.
2.2.Расчт вероятных режимов и условий разрыва масляного
потока к шатунным подшипникам.
2.3.Обоснование режима пульсаций подвода масла к
шатунным подшипникам
2.3.1. Первый критический режим отсутствие масла в центробежной полости
2.3.2. Второй критический режим периодического заполнения
и опорожнения центробежной полости.
2.4.Сплошной поток в каналах подвода масла. Необходимые
величины притока для обеспечения сплошности
2.5. Выводы
3. Методика экспериментального исследования.
3.1. Методика измерения давления и расхода масла в коренных
и шатунных подшипниках.
3.1.1. Определение расхода масла в 1ом шатунном подшипнике
3.1.2. Определение давления и расхода масла в 1ом коренном подшипнике.
3.2. Методика определения неразрывности и постоянства подвода масла к шатунным подшипникам
3.3. Методика определения влияния режима работы двигателя на расход масла через шатунные подшипники
и пульсации потока масла.
3.4. Методика определения влияния давления в системе смазки
на режимы пульсаций потока масла к шатунным подшипникам
3.5. Эксплуатационные испытания
4. Анализ результатов экспериментальных исследований
4.1. Влияние условий подачи масла на его расход через
шатунные подшипники и пульсации потока масла.
4.2. Влияние давления в системе смазки на режимы пульсации
потока масла к шатунным подшипникам
4.2.1. Определение потерь давления до кольцевого канала коренного подшипника, распределение давления по номерам коренных опор.
4.2.2. Определение потерь давления в канале коленчатого вала от действия центробежных сил
4.2.3. Определение потерь давления при подводе масла в шатунную полость без втулки грязеуловителя
4.2.4. Режимы заполнения шатунной полости без втулки
грязеуловителя
4.2.5. Режимы заполнения шатунной полости с втулкой в
грязеуловителе.
4.3. Влияние эксплуатационных износов вкладышей на
условия смазки шатунных подшипников.
4.4.Влияние режимов работы двигателя на неразрывность и постоянство подвода масла к шатунным подшипникам.
4.5. Выводы
5. Практические рекомендации по повышению наджности
элементов системы смазки двигателей КамАЗ0. .
Технико экономическая оценка результатов исследования
5.1. Разработка способа и средства контроля неразрывности потока масла к шатунным подшипникам в процессе эксплуатации Патент 4
5.2. Обоснование новой методики расчта рациональных параметров системы смазки для обеспечения неразрывности потока
к коренным и шатунным подшипникам
5.2.1. Шатунный подшипник
5.2.2. Коренной подшипник
5.3. Методика обоснования рациональных параметров системы смазки для обеспечения неразрывности потока жидкости к шатунным подшипникам
5.4. Практические рекомендации по повышению наджности элементов системы смазки двигателей КамАЗ0. .
5.5.Технико экономическая оценка результатов исследования
5.5.1. Результаты проведения анализа.
5.5.2. Экономическая оценка результатов исследования.
Общие выводы по работе
Литература
- Киев+380960830922