Вы здесь

Принципы и методы фотографики в рекламном графическом дизайне

Автор: 
Матусевич Владимир Владимирович
Тип работы: 
кандидатская
Год: 
2005
Количество страниц: 
109
Артикул:
133890
179 грн
Добавить в корзину

Содержимое

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ............................................... 4
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ФОТОГРАФИИ В РЕКЛАМНОМ ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ........................ 13
1.1 Начальный этап применения фотографии в графической рекламе (вторая половина XIX века)..................... 13
1.2 Рекламная фотография в первой половине XX века......23
1.3 Современная рекламная фотографика...................34
Выводы по материалу главы...............................47
ГЛАВАеф. ТЕХНОЛОГИИ АНАЛОГОВОЙ ФОТОГРАФИКИ
В РЕКЛАМНОМ ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ.........................49
2.1 Методы формообразования рекламной фотографики
на основе контактной печати.............................50
2.2 Методы формообразования рекламной фотографики
на основе бесконтактной печати..........................55
Выводы по материалу главы...............................59
ГЛАВА III. СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФОТОГРАФИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.................................60
3.1 Цифровая фототехника и ее применение в рекламном графическом дизайне.................................... 62
3.2 Принципы и методы компьютерной обработки фотографической информации..............................67
3.3 Методы проектирования многоуровневых
компьютерных фотоэффектов...............................76
3
3.4 Пути совершенствования автоматизированного художественного проектирования рекламных графических композиций с использованием
фотографики...........................................85
Выводы по материалу главы.............................93
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ..........................................95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................97
ПРИЛОЖЕНИЕ............................................110
16
тому, что ИсайаВ. Табер выступал, при создании альбома, не только фотографом, но и издателем.
Исайа В. Табер в этом же году получил заказ на рекламную страницу типографии «Этикетки и литография Шмита» (рис.4). Использование возможностей самой типографии позволяло ему не думать о печатных расходах, Табер совместил на одном листе линогравюру, гравюру на металле и фотолитографические изображения печатных станков на которых и был отпечатан этот лист [113].
Первое применение фотографии в рекламе текстильной продукции относится к 1890 году. Это был каталог продукции Американской компании Мунсинг Ундервеар (сейчас - Нортвестерн Книтинг), содержащий более 70 фотографий (рис.5). В подзаголовке к каталогу была свойственная фоторекламе того времени фраза: «Гарантируем, что все товары такие, какими они изображены» [118]. В этих словах отображена основная привлекательность фотографии для рекламодателей. Стоит отметить, что каталог по своей структуре незначительно отличается от современных аналогов.
Начиная с изобретения дагерротипии, стал насущным вопрос о размножении полученного снимка. Изобретатели, и среди них Б.С. Якоби и
А.Ф. Греков, пытались решить проблему посредством изготовления гальванопластических копий дагерротипа и попыток к превращению дагерротипной пластинки в печатную форму. В 1840м году А.Ф. Греков предпринял первые опыты по использованию дагерротипа в качестве печатной формы. По количество оттисков, которое можно было получить с такой формы, было крайне мало, не более 20. Альфред Доне увеличил тиражеустойчивость формы до 40 оттисков, а Иозифу Берсу до 310. Однако в силу сложности процесса, стоимости химикатов и недостаточного для
17
полиграфии количества, данный метод не нашел применения в полиграфии и рекламе [113].
Первым, рациональным, а главное практически не ограниченным по количеству возможных копий явилось изобретение Уильяма Генри Фокса Тельбота, а именно, негативный процесс, калотипия, изобретенная им в 1841 году. Суть процесса сводится к получению первоначального, негативного изображения на специальной бумаге, после чего можно было получить позитивное изображение засветив носитель светочувствительного слоя через негатив. Впоследствии специальная бумага была заменена стеклом, а потом и органическим прозрачным пластиком [42].
С изобретением негативного процесса фотографию начинают применять в качестве книжных иллюстраций и в качестве изобразительного элемента в рекламном графическом дизайне.
Фотолитография - следующий шаг в размножении фото оригинала. Она была изобретена Розе-Жозефом Ламерсье в 1840-1850 годах, в 1852 году он, совместно с Никола Леребуром, получает патент на разработанный ими метод получения литографских форм. Уже с 1860 года фотолитографию начинают применять для печати рекламных изданий большого формата. Однако, фотолитография на начальном этапе развития не позволяла передавать тонкие тональные переходы, типографам приходилось оперировать практически черно-белым изображением. С одной стороны это лишало данный метод печати привлекательности фоторекламы, с другой, попытки проявить максимум деталей фотографии в черно-белом изображении впервые подтолкнули рекламное изображение к применению фотографики 1119].
В 1852 году Уильям Генри Фокс Телбот, английский ученый и изобретатель, провел следующий опыт. Он поместил кусок черного тюля между объектом, который он хотел воспроизвести (лист дерева) и