Ви є тут

Методика проектирования изделий обувного и кожгалантерейного производств для детей и подростков

Автор: 
Фортуна Вера Павловна
Тип роботи: 
диссертация кандидата технических наук
Рік: 
2008
Кількість сторінок: 
194
Артикул:
184023
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Содержание
Введение............................................................... 5
1. Анализ современных методов и средств автоматизации процесса моделирования кожгалантерейных изделий и обуви для детей и подростков .................................................................. 10
1.1. История развития производства кожгалантерейных изделий и
обуви для детей и подростков в России в XX в.......................... 10
1.2. Анализ современных требований безопасности кожгалантерейных изделий и обуви для детей и подростков................................ 15
1.3. Анализ показателей качества кожгалантерейных изделий и обуви
для детей и подростков................................................ 24
1.4. Современные тенденции развития методов и средств проектирования изделий кожгапантерейного и обувного производств................ 42
Выводы................................................................ 50
2. Методика организации процессов моделирования и проектирования кожгалантерейных изделий и обуви для детей и подростков .............. 51
2.1. Выбор параметров определения рациональных конструкций кожгалантерейных изделий и обуви для детей и подростков.................. 51
2.2. Определение методов и способов оптимизации творческого процесса моделирования кожгалантерейных изделий и обуви для детей и подростков............................................................ 58
2.3. Методика проектирования обуви для детей дошкольного и младшего школьного возраста............................................... 73
Выводы................................................................ 87
3. Разработка методики модульного проектирования кожгалантерейных изделий для детей и подростков........................................ 88
2
3.1. Выбор базовых конструкций кожгалантерейных изделий и обуви для детей и подростков для определения рациональных параметров моделей ................................................................. 88
3.2. Установление параметров рациональных конструкций модульного проектирования портфелей и папок ученических.......................... 104
3.3. Установление параметров рациональных конструкций модульного проектирования ранцев ученических .................................... 110
3.4. Установление параметров рациональных конструкций модульного проектирования рюкзаков школьных...................................... 115
3.5. Установление параметров рациональных конструкций модульного проектирования сумок для детей дошкольного и младшего школьного возраста.............................................................. 119
3.6. Установление параметров рациональных конструкций модульного
проектирования сумок для школьников .................................. 124
Выводы................................................................ 128
4. Создание интерактивной диалоговой среды для проектирования конструкций моделей кожгалантерейного и обувного производств ............ 129
4.1. Постановка задачи создания интерактивной диалоговой среды .... 129
4.2. Выбор пакета прикладных программ для создания интерактивной диалоговой среды...................................................... 132
4.3. Разработка методики создания многоуровневой интерактивной среды моделирования изделий кожгалантерейной и обувной промышленности ............................................................. 136
Выводы................................................................ 151
Заключение. Общие выводы по работе ................................... 153
Список использованных источников...................................... 154
Приложение А.......................................................... 167
3
- дошкольная группа - с 3 до 6 лет і I мес.;
- младшая школьная группа - с 7 до 11 лет 6 мес.;
- старшая школьная группа - с 11 лет 7 мес. до 14 лет 6 мес.;
- подростковая группа - с 14 лет 7 мес. до 17 лет 11 мес.
Типовые фигуры определяются по трем размерным признакам: длина тела (рост); обхват груди третий; обхват талии (полнотный признак).
Варианты по росту девочек установлены от 86 до 188 см с интервалом 6 см, по обхвату груди третьему - от 48 до 112 см с интервалом 4 см, по обхвату талии - от 42 до 102 см с интервалом 3 см. Для девочек установлено 446 типовых фигур.
Варианты по росту мальчиков установлены от 86 до 206 см с интервалом 6 см, по обхвату груди третьему - от 48 до 120 см с интервалом 4 см, по обхвату талии - от 42 до 108 см с интервалом 3 см. Для мальчиков установлено 459 типовых фигур.
Для каждой типовой фигуры выделено два возрастных показателя: преобладающий возраст и средний возраст. Далее необходимо выделить основные антропометрические точки, необходимые для дальнейшего исследования рациональности конструкций кож галантерейных изделий и обуви (приложение А) [31].
Кроме антропометрических точек при проектировании изделий для детей необходимо также учитывать влияние особенностей осанки человека. Индивидуальные особенности конфигурации тела, т. с. различная осанка, имеют большое значение при проектировании заплечных кожгалантереиных изделий. Каждая осанка характеризуется определенной формой позвоночника и туловища, положением головы и нижних конечностей. Осанку определяют по форме наружного контура туловища со стороны спины при рассматривании фигуры в профиль. Конфигурация спинного контура туловища зависит не только от изгибов позвоночного столба, но и от выступления лопаток, развития мускулатуры и жировых отложений в области шеи, спины и ягодиц [32], [33].
18
Форма туловища и, прежде всего, форма позвоночника являются основными факторами, определяющими осанку. В антропологии и медицине существуют различные классификации осанки. Типы осанки определяют по форме сагиттальных изгибов позвоночного столба [34], [35]. По Броуну различают пять типов осанки: нормальная, выпрямленная, сутуловатая, лордотическая, кифотическая.
В дополнение к приведенным выше основным типам Аксенова О. Н. выделяет несколько переходных форм: сутуловато-нормальную, нормально-лордотическую и т. п., характеризующиеся смешанными признаками основных типов [36], [37].
В соответствии с классификацией осанки детей и подростков от 11 до 17 лет, разработанной польским исследователем Волянским Н., выделяется три комплекса кривизны позвоночника, из которых каждый включает по три варианта (типа).
Первый комплекс - кифотический, характеризуется тем, что изгиб грудного отдела позвоночника больше поясничного: вертикальная линия, опущенная из шейной точки, проходит впереди лордотичсской точки (лордотическая (поясничная) точка находится в наиболее глубокой части поясничного лордоза).
Второй комплекс - равновесный, характеризуется более или менее одинаковыми по величине изгибами грудного и поясничного отделов позвоночника: вертикальная линия, проведенная через шейную точку вниз, проходит через лордотическую точку или вблизи ее.
Третий комплекс - лордотический, характеризуется большим поясничным лордозом и меньшим грудным кифозом: вертикальная линия, проведенная через шейную точку вниз, проходит сзади лордотической точки.
Башкиров П. Н. считает, что лордотические типы осанки можно рассматривать для детей как нормальные, кифотические же типы для детей вообще не характерны [34]-[37].
19