Введение
На XXII съезде КПСС проблема повышения эффективности производства определена как важнейшая хозяйственнополитическая задача. Главный фактор экономического роста повышение производительности труда I.
При обработке корпусных деталей в условиях массового производства в наибольшей степени отвечают указанным требованиям автоматические линии АЛ из агрегатных станков, получившие широкое распространение на автомобильных, тракторных, моторостроительных и др. заводах. Так, около металлорежущего оборудования по производству двигателей ВАЗа работает в АЛ, на КАМАЗе оборудование, встроенное в АЛ в производстве дизельных двигателей, достигает и т.д. Сейчас для обработки деталей резанием на машиностроительных предприятиях эксплуатируется около 8,5 тыс. линий, а к году ожидается, что их будет свыше II тыс.. Однако намеченный рост выпуска новых АЛ, по данным ЭНИМСа, не сможет полностью удовлетворить потребности народного хозяйства.
В то же время проведенные нами исследования показали, что у действующих АЛ имеются значительные резервы производительности, в том числе и связанные с сокращением длительности рабочего цикла.
Кроме того, в настоящее время увеличился период физического старения оборудования АЛ за счет повышения его технического уровня и качества изготовления. Многие АЛ эксплуатируются лет.
В течение этого периода требования к их производительности существенно изменяются и зачастую превышают проектные показатели.
Вместе с тем опыт показывает, что в большинстве случаев после некоторой перестройки их производительность может быть существенно увеличена. Поэтому проблема выбора наивыгоднейших структурнотехнологических вариантов АЛ на базе действующего оборудования с целью повышения его производительности и эффективности имеет важное научное и практическое значение.
Актуальность
- Киев+380960830922