Содержание
Вступление
Г лава I. Диверсификация как одно из потенциальных стратегических направлений
деятельности крупнейших ТНК мира.
1.1. Транснациональные корпорации как участники международной экономической системы
1.2. Анализ конкурентных позиций крупнейших мировых ТНК в годах
1.3. Анализ конкурентных позиций крупнейших ТНК развивающихся стран в годах
1.4. Анализ конкурентных позиций крупнейших ТНК Восточной Европы в годах.
1.5. Диверсификация и потенциальные стратегические изменения в политике ТНК
1.5.1. Стратегические альянсы, слияния и поглощения.
1.5.2. Региональные и отраслевые стратегии
1.5.3. Технологические соглашения и внутрифирменное планирование
Глава 2. Построение стратегии диверсификации транснациональных корпораций.
2.1. Источники прибыли фирмы при выходе на наднациональный уровень.
2.2. Принятие решения о диверсификации.
2.2.1. Конкурентные силы Портера
2.2.2. Факторы, определяющие рыночную власть
2.2.3. Стратегия диверсификации в исторической ретроспективе
2.2.4. Мотивы диверсификации
2.2.5. Конкурентные преимущества от диверсификации
2.2.6. Влияние диверсификации на финансовый успех компании
2.2.7. Связь между различными производствами в диверсифицированной компании
2.3. Выбор отрасли для диверсификации
2.3.1. Негативная реакция со стороны компанийинсайдеров
2.3.2. Определение отрасли для входа
2.3.3. Особенности конкуренции в глобальных отраслях
2.3.4. Стратегические альтернативы ТНК.
2.3.5. Мировые тренды, влияющие на глобальную конкуренцию
Глава 3. Управление диверсифицированными компаниями
3.1. Эволюция структуры и менеджмента больших корпораций
3.2. Функции корпоративного менеджмента.
v 3.2.1. Управление корпоративным портфелем диверсификация, продажа подразделений,
распределение ресурсов.
3.2.2. Формулировка бизнесстратегии.
3.2.3. Координация.
3.2.4. Мониторинг и контроль результатов деятельности
3.3. Развитие техники стратегического планирования
3.3.1. Инструментарий стратегического планирования.
3.3.2. Модели планирования портфеля
3.3.3. Анализ возможностей реструктурирования
3.4. Анализ роли корпоративного менеджмента при управлении диверсифицированной ТНК
3.4.1. Анализ результатов оценки компании при формулировке корпоративной стратегии
3.4.2. Альтернативные роли корпоративного руководства в диверсифицированной компании
3.5. Новая логика построения компании.
3.6. Стратегии ТНК на развивающихся рынках
3.6.1. Бизнесмодели для средних классов, используемые ТНК в развивающихся странах
3.6.2. Возможные изменения стратегии ТНК на развивающихся рынках.
Заключение.
Библиография
- Киев+380960830922