Ви є тут

Социально-экономический анализ рынка сберегательных услуг

Автор: 
Платэ Екатерина Николаевна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
1998
Артикул:
1000185452
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОГО БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА \
1.1. Сущность и содержание социального банковского маркетинга
1.2. Тематика социального банковского маркетинга
1.3. Планирование социального банковского маркетинга 1А Маркетинговая стратегия рынка
1.5. Сегментирование и отбор целевых рынков
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АМВВЖА СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 4 -У
2.1. Понятие рынка сберегательных услуг
2.2. Маркетинг рынка сберегательных услуг
2.3. Источники информации о рынке сберегательных услуг
2.4. Методы исследования рынка сберегательных услуг
2.5. Анализ рынка сберегательных услуг
2.6. Изучение спроса на рынке сберегательных услуг
ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И СИСТЕМА СБЫТА • - < -
СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ БАНКОВ . .1-:.:
3.1. Политика цен на сберегательные услуги банка
3.2. Система сбыта сберегательных услуг банка
ГЛАВА 4. СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ
УСЛУГ БАНКОВ -V-. .А ,
4.1. Коммуникационная политика банка
4.2. Особенности рекламы сберегательных услуг
4.3. Работа банка с общественностью
4.4. Содействие ебьггу сберегательных услуг банка
4.5. Содействие клиентам банка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
2
К ВВВДЕЙЗИЕ?; .........
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к
фи этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число
организаций в сфере предпринимательства, в том числе и в области финансового бизнеса, в международной...сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. Эхо касается как )нашей стргЬш^находящейся се&чдс_в__ переходном периоде, так и С*ША. где м ногие...дрфиорияхик добывающей^ тяжелой промышленности также.лишь недавно обратились к маркетингу.
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помошью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектноконструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под ^ воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-
технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, Фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью
2
14
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОГО БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
1.1. Сущность и содержание социального банковского маркетинга
Слово "маркетинг" (от англ. "market") стало широко использоваться с начала нынешнего столетия для обозначения деятельности производителей товаров и услуг по обеспечению их продажи на рынке в условиях конкуренции. Использование понятия "маркетинг" связано с появлением ряда работ, в которых была проанализирована и обобщена деятельность различных производителей товаров и услуг по обеспечению их продажи на рынке в условиях конкуренции, сформулированы ес принципы, направления и методы реализации, способные привести к успеху в конкурентной борьбе за потребителей. Для понятия «маркетині-», происходящего из англосаксонских стран, в большинстве других языков не существует соответствующего краткого обозначения, выражающего его содержание. Столь же многообразны определения этого понятия. Однако имеется общее понимание того, что маркетинг означает: определенную духовную установку (поставить себя на место клиента с его потребностями) и ориентацию всей предпринимательской деятельности на требования рынка. Таким образом, маркетинг ставит в центр предпринимательской деятельности клиента (который уже имеется или которого еще предстоит завоевать). Следовательно, это нечто гораздо большее, чем просто «реклама».
Возможности и границы маркетинга определяются «рыночными условиями», т.е. институционально-правовыми, политико-общественными и экономическими обстоятельствами, в решающей степени воздействующими на ведение хозяйства в том или ином государстве. Как правило, предприятия не могут оказать быстрого влияния на эти рыночные условия. В долгосрочном плане поведение предпринимателя имеет последствия для рыночных условий.
Хотя маркетинг в высокой степени соответствует человеческим наклонностям. он является, тем не менее, сравнительно молодой научной дисциплиной. Это связано с историей развития человека, которая по своей
!4
15
тенденции скорее определялась и определяется большим спросом, опережающим предложение. Во времена дефицита покупатели вынуждены прилагать большие усилия для того, чтобы получить желаемый товар: например, стоять в очереди, застать момент поступления товара и, к тому же, быть готовыми заплатить несоразмерно высокую цену за определяемое продавцом качество товара. Такую ситуацию можно назвать «рынком продавца». Очевидно, что при таких условиях маркетинг не требуется. Если предложение превышает спрос, т.е. покупатели занимают на рынке более сильные позиции, то речь идет о рынке покупателя. Реальностью промышленно развитых стран является, скорее, рынок покупателя. Продавцы находятся в нем в состоянии конкуренции друг с другом, пытаясь привязать клиента к своему продукту или своей услуге, либо отвлечь его от конкурентов. Покупатели имеют возможность сравнить различные предложения и выбрать самое для них привлекательное, при таких условиях маркетинг становится для любого предприятия вопросом выживания.
В первоначальном смысле под маркетингом понималась продажа товаров, для которых имелся достаточный рынок сбыта, так что усилия по сбыту в основном ограничивались работой в области распределения. По мерс насыщения рынка предприятия были вынуждены проводить более систематическую работу по сбыту. Понимание маркетинга изменилось. В настоящее время маркеишг можно толковать, во-первых, как принцип поведения предприятия, который заключается в последовательном направлении всех касающихся рынка решений на требования и нужды потребителей и покупателей (маркетинг как принцип управления предприятием); во-вторых, маркетинг означает усилия по получению преимуществ у потребителей по сравнению с конкурентами с помощью комплекса специальных рыночных мероприятий (маркетинг как средство); в-третьих, маркетинг можно описать как систематический, опирающийся на современный инструментарий поиск решений (маркетинг как метод).
Маркетинг понимается сегодня как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, систематические и нередко агрессивные подходы. Считается, что недостаточно просто реагировать на развитие обстановки, регистрировать параметры
15