Ви є тут

Специфика экономического поведения населения в сфере банковских услуг

Автор: 
Алалыкин Александр Валерьевич
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
1999
Артикул:
1000237977
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Содержание
Введение ..................................................... 3
Глава I. Экономическое поведение потребителя банковских услуг: социально-историческая и социокультурная детерминация ............................. 16
1.1. Банк и частные инвесторы: анализ отношений взаимного производства и потребления ..................... 16
1.2. Опыт формирования экономической культуры в аспекте финансовых взаимоотношений на Западе и в России: сравнительный анализ ............................. 53
Глава II. Влияние коммерческого банка на
экономическое поведение индивида в современных российских условиях ................................... 83
2.1. Проявление экономического поведения индивида
на рынке банковских услуг .............................. 83
2.2. Система тотального консультирования как один из возможных способов банковского
стимулирования частной клиентуры ....................... ЮЗ
Заключение ................................................. 127
Библиография ............................................... 133
Приложения ................................................. 151
3
Введение
Реформирование российской экономики, интеграция ее в мировое экономическое сообщество потребовали эффективного использования свободных денежных средств населения в хозяйственной жизни страны. Создание в России открытой экономической системы ведет к обострению конкуренции на рынке банковских услуг. Борьба за средства частных вкладчиков станет еще более жесткой по мере проникновения на российский рынок зарубежных финансовых институтов и расширения поля их деятельности. Иностранные коммерческие банки серьезные конкуренты, так как их деятельность ориентирована на клиента и основана на высоком качестве предоставляемых услуг. Руководство большинства отечественных коммерческих банков не рассматривает улучшение '’качественных" характеристик своих услуг как одно из приоритетных направлений своей политики. В специализированной литературе по банковскому делу, издаваемой в России, тема недостаточной ориентации на клиента и неудовлетворительного качества банковских услуг вполне обозначилась только в последние два года.
В российском обществе на протяжении последних четырехпяти лет не ослабевает тенденция накопления на руках у населения свободных денежных средств в наличной форме. Это происходит на фоне тотальной нехватки ресурсов для инвести-
14
круг частных инвесторов, считающих свое участие в депозитном соглашении с банком достаточно надежным, а предполагаемые доходы в виде процентов по вкладу - соразмерными степени риска вложений.
3.Наличие у коммерческих банков социальных функций, имеющих значение в рамках всего общества, позволяет им в современных российских условиях планировать в кредитно-финансовой сфере социальную политику, стимулирующую финансовую активность населения, способствующую замещению негативных стереотипов российского потребителя банковских услуг позитивным восприятием деятельности банка и психологической готовностью к деловым отношениям.
Практическая значимость диссертации состоит в том, что применение выводов, полученных в результате исследования, и сформулированных рекомендаций позволит сделать отношения банка с населением более выгодными для обеих сторон, деятельность самих банков - более предсказуемой, устойчивой и эффективной.
Предложенная система действий коммерческого банка в отношении частной клиентуры может быть использована для дальнейшего развития з новых условиях кризиса финансовой системы России.
Основные теоретические положения и практические выводы настоящей работы использованы в преподавании специального курса "Банковский маркетинг" для студентов факультета соци-
15
ально-экономического управления. В дальнейшем использовать материалы диссертации будет возможно при проведении специальных курсов "Банковский менеджмент", "Реклама и связи с общественностью в России" студентам по специальностям финансового, социологического и управленческого профиля.