Ви є тут

Структура композиционного мышления в творчестве архитектора Г.А. Голубева

Автор: 
Смирнов Андрей Сергеевич
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2006
Артикул:
276738
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................... 5
Глава 1. СТАНОВЛЕНИЕ АРХИТЕКТОРА Г.А.ГОЛУБЕВА
1.1 Истоки профессионального сознания.................... 14
1.2 Среда обучения и развития............................ 19
1.3 Формирование профессионализма........................ 24
1.4 Г.А.Голубев и В.А.Щуко............................... 38
1.5 • Г.А.Голубев и А.Палладио........................... 45
1.6 Выводы первой главы.................................. 55
Глава 2. ТРАКТОВКА Г.А.ГОЛУБЕВЫМ СТРУКТУРЫ КОМПОЗИЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ
2.1 Рациональный и чувственный типы композиционного мышления............................................ 58
2.2 Структура композиционного мышления А.Палладио........ 62
2.3 А.Палладио и Микеланджело как представители
разных типов композиционного мышления.................... 82
2.4 Выводы второй главы.................................. 99
Глава 3. СТРУКТУРА КОМПОЗИЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ Г.А.ГОЛУБЕВА
3.1 Рациональный тип композиционного мышления в архитектуре России первой половины XX века..................... 102
3.2 Г.А. Голубев о своей композиционной концепции....... 117
3.3 Программные проекты Г.А. Голубева как выражение структуры его композиционного мышления.
3.3.1 Проект почты................................... 123
3.3.2 Проект Института физиотерапии и
профзаболеваний..................................... 126
3
3.3.3 Дома специалистов............................ 135
3.3.4 Реконструкция Горсовета....................... 143
3.3.5 Клуб завода «Огнеупор»....................... 159
3.4 Выводы третьей главы............................... 177
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................. 181
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ........................................... 186
I
удовольствие от рисования, от творчества, от внимания зрителей: мамы, папы, младших братьев, сестер и няни. Как было не любить рисовать, если это встречало такое одобрение близких.
Эго еще один важный момент детства Г.Л.Голубева, недаром спустя столько лет он вспоминает его. В это время он уже научился очень важному для архитектора качеству - любви к творчеству, к своей будущей профессии, умению получать от нее удовольствие.
Любовь, которой Г.А.Голубев был окружен в детстве позволила ему, когда он стал взрослым, самому любить, любить не только людей, но и их творения, любить архитектуру какой бы она не была. Умение любить архитектуру, а не должность, на наш взгляд, - это очень важное качество для архитектора, основа его профессионализма.
О внимательном отношении отца говорят и такие факты:
«Затем в гимназии я начал выделяться по чистописанию и рисованию с первых же классов. Мое счастье, что я попал в Тифлискую 1 гимназию, директор которой организовал вечерний рисовальный класс под руководством учителя-художника Чернова.
Этот увлекающийся и увлекающий человек заразил меня любовью к рисунку и дал мне первоначальную грамотность в перспективе и рисунке. Вызвал отца и обратил его внимание на мои наклонности, в результате чего я получил первый настоящий ящик с красками».4
Это еще один мазок к картине становления таланта Г.А.Голубева и, в то же время, он характеризует его отца: этот подарок говорит нам об уважительном отношении к сыну, умении понять его и поддержать там, где это действительно надо. Далеко не каждый отец поступил бы так же. Вот еще одно свидетельство его чуткости:
19
«Так было до 13 лет. Когда отец получил перевод в Петербург, нас ребят перевезли туда несколько позже. Всем были приготовлены подарки, а мне история искусств «Гпедича».5
Раскраска «Нивы» и «Живописного обозрения», «первый настоящий ящик с красками», «история искусств «Гнедича» - вот камешки цветной мозаики, изображающей нам радостную и благодатную атмосферу детства Г.Л.Голубева.
1.2 Среда обучения и развития.
Хотя денег в доме Голубевых постоянно не хватало, ведь в семье было пятеро детей, на их образование средств не жалели. Одновременно с гимназическим Г.А.Голубев прошел трехгодичный вечерний курс рисовальной школы А.Л.Штиглица - орнаментальный, головной и фигурный классы (см. табл.1).
«В это время я уже бегал три раза в неделю в вечернюю рисовальную школу, где прошел орнамент, головной класс и фигуры с гипса.
Школу я окончил во время окончания гимназии и последняя моя дань чехо-классическому режиму в ней было, как теперь говорят, оформление выпускного бала. Класс и зал были заставлены большими подрамниками с помпейской живописью, выполненной чрезвычайно
ярко всеми выпускниками под моим руководством и при увлекающем сотрудничестве Сергея Городецкого, ставшего йотом знаменитым поэтом, и Иванова тоже поэта и до сих пор работающего в литературе иод псевдонимом Княжим».6
5 Там же.
6 Там же.