Ви є тут

Разработка методических основ пространственно-территориального развития объектов малоэтажного жилищного строительства в пригородных зонах и сельской местности

Автор: 
Стригин Борис Сергеевич
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2009
Артикул:
298959
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
ГЛАВА I. Особенности градостроительной и жилищной политики территориальных организаций местного самоуправления на современном этапе
1.1. Анализ закономерностей формирования и тенденций развития жилищного строительства и рынков земли в деятельности муниципальных органов управления
1.2. Основные принципы и подходы по реализации градостроительных проектов малоэтажного жилищного строительства с использованием современной концепции застройщика
1.3. Особенности формирования инвестиционного портфеля недвижимости муниципального образования с учетом развития рынка малоэтажного жилищного строительства
Выводы по главе I
ГЛАВА 2. Методические основы градостроительной деятельности по развитию малоэтажной жилищной недвижимости
2.1. Выбор факторов пространственно-территориального развития объектов коттеджной застройки на основных фазах жизненного цикла
2.2. Исследование резервов градостроительной
деятельности при коттеджной застройке с учетом оценки рисков выбора территории в пригородных зонах и сельской местности
2.3. Обобщенная экономико-математическая модель относительной конкурентоспособности и доверия объектов малоэтажного жилищного строительства
Выводы по главе 2
ГЛАВА 3. Методические рекомендации по выбору эффективного механизма развития проектов малоэтажного жилищного строительства
3.1. Анализ рисков инвестиционно-градостроительных проектов коттеджной застройки, реализуемых градостроительной компанией
3.2. Комплексная оценка организационной надежности градостроительной системы малоэтажного жилищного строительства (на примере реального проекта)
Выводы по главе 3
Основные выводы и предложения
Список литературы
Приложения
Акты внедрения
ВВЕДЕНИЕ
Жилищный сектор России представляет собой одну из наиболее сложных и проблемных отраслей экономики народного хозяйства.
Жилищный фонд большинства городов РФ, который построен после 1950 г., обладает высокой степенью капитальности. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда находится на уровне 1,2%, но по отдельным городам (например, Астрахань, Архангельск, Воронеж, Улан-Удэ и др.) достигает 3,2%, что, главным образом, связано с наличием зданий старой постройки и экстремальными природно-климатическими условиями. Наиболее распространенным типом квартир в городах являются двухкомнатные квартиры. Обеспеченность жильем находится на уровне 17-18,4 кв. м общей площади на человека.
Показатели капитальности, благоустройства и обеспеченности жильем не высоки, если сравнивать их с аналогичными в странах с развитой рыночной экономикой. Если производить группировку по качеству жилищного фонда во взаимосвязи с уровнем доходов населения, то можно констатировать, что ни в одной стране мира, где население имеет столь низкие доходы, как в России, оно не владеет таким благоустроенным и капитальным жилищным фондом. По уровню доходов населения мы приближаемся к странам с самыми низкими доходами, а по показателям качества жилищного фонда к странам со средними доходами и, может быть, несколько выше.
Из сказанного можно сделать один весьма существенный вывод: поскольку уровни доходов населения в среднесрочной перспективе увеличатся, значительная часть населения будет удовлетворять свои потребности в жилье как за счет пользования уже существующими жилыми зданиями и помещениями на рынке вторичного жилья, так и строительства многоквартирных и индивидуальных домов. Это, в свою очередь, означает, что приоритетное место в комплексе воспроизводственных мероприятий на обозримую перспективу должен занимать капитальный ремонт и малоэтажное индустриальное строительство.
3
ГЛАВА I. Особенности градостроительной и жилищной политики территориальных организаций местного самоуправления на современном этапе.
1.1. Анализ закономерностей формирования и тенденций развития жилищного строительства и рынков земли в деятельности муниципальных органов управления
Целью приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России.
Основной целью проекта является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными задачами по реализации проекта являются:
- создание условий для развития жилищного и коммунального секгоров городского хозяйства и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства за счет эффективной градостроительной политики муниципальных органов управления;
- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями (33 кв.м общей площади жилого помещения — для одиноких граждан, 42 кв. м — на семыо из 2 человек, по 18 кв.м — на каждого члена семьи при семье из 3 человек и более).
Решение этих задач предполагается обеспечить путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и градостроительных
16
мер и мероприятий по 4 основным направлениям:
- развитие многоэтажного жилищного монолитного и каркасно-панельного строительства, в том числе малоэтажного жилищного строительства индустриальным методом;
- совершенствование организационных механизмов управления инвестиционно-строительными проектами;
- развитие единых условий и подходов по ипотечному жилищному кредитованию населения и формированию рынка доступного жилья;
- исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правовое обеспечение организации предоставления гражданам жилых помещений социальною использования.
Для развития жилищного строительства необходимо обеспечить:
- формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, в том числе в пригородных зонах и сельской местности;
- развитие конкуренции и снижение административньгх барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизагщи и административного протекционизма на муниципальном уровне, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков девелоперам, инвесторам, застройщикам;
- развитие системы кредитования индивидуальных застройщиков при малоэтажном (загородном) жилищном строительстве, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;
- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и энергоресурсами,
модернизацию и обновление оборудования, повышение эффективности технологий малоэтажного индустриального жилищного строительства и производства для этих целей местных строительных материалов;