Ви є тут

Стритстайл как художественное явление молодежной моды : Вторая половина XX - начало XXI веков

Автор: 
Музалевская Юлия Евгеньевна
Тип роботи: 
Вторая половина XX - начало XXI веков
Рік: 
2006
Кількість сторінок: 
257
Артикул:
172285
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
V
Введение.................................................................4
Глава 1. Предпосылки явления стритстайл.................................23
1.1. Обоснование нового термина.........................................23
1.2. Функции и основные направления развития костюма стритстайл.........................................................25
1.3. Образы представителей субкультур как проявление
«нового трайбализма»................................................30
Выводы..............................................................34
Глава 2. Основные этапы создания художественной
образности костюмов стритстайл................................36
2.1. Идейно-творческие первоисточники художественных образов
ф «белых» и «черных» субкультур.......................................36
2.2. Эволюция костюмов от байкеров к рокерам............................44
£ 2.3. Художественные особенности костюмов тедди- бойз,
модов и рокабилли...................................................49
2.4. Психоделическое искусство 1960-х годов
как основа формирования образов хиппи...............................56
Выводы..............................................................65
Глава 3. Костюмы 1970-2000-годов - новые образы и ® новые материалы.............................................68
3.1. От сюрреалистических костюмов панков к нелинейному
пути развития стиртстайл............................................68
3.2. Историзм неоромантических направлений
{«Новые романтики» и «готы»).........................................83
* 3.3. Поиск едш клва формы и содержания в образах рейверов 1980-х годов..91
3.4. Гранж - противопоставление элегантности............................93
3.5. Соединение этнических и урбанистических мотивов в образах Би-бойз - флайгерлз и Эйсид Джаз..............................96
3.6. Отражение технического прогресса в современных направлениях стритстайл.......................................99
3.7. Эклектическая ассимиляция образов внутри явлений
«Клабленд» и Супермаркет».....................................102
Схема взаимовлияния костюмов стритстайл
Выводы.......................................................104
Глава 4. Художественное явление стритстайл
в культурной среде XX века...............................НО
4.1. Преобразование Высокой моды под воздействием
костюмов стритстайл..........................................110
4.2. «Мифы и иконы» молодежной моды..............................125
4.3. Черты дендизма в художественных образах представителей молодежных субкультур........................................134
4.4. Авангардное искусство как творческий источник субкультурных костюмов.......................................140
4.5.' Художественные образы стритстайл в эпоху постмодернизма 152
Выводы.......................................................161
Заключение.......................................................163
Список использованной литературы.................................169
Приложения.......................................................182
1. Словарь общих понятий, использованных в работе..........182
2. Словарь специальных терминов............................184
3. Краткие сведения о художниках - модельерах,
упомянутых в работе......................................187
4. Список иллюстраций......................................194
5. Иллюстративное приложение...............................198
представителей субкультур, созданные в соответствии с их идеологическими принципами.
В современных европейских исследованиях этот феномен именуют «стритстайл» (streetstyle - англ.), именно под таким обозначением он известен в мире. В переводе с английского это означает «уличный стиль». Тем не менее, дословный перевод не отражает полноценно смысл этого, гораздо более глубокого понятия, объединяющего все материальные проявления субкультур, в котором каждое вновь появляющееся направление является не качественно новым смысло - и формообразованием, но комбинацией уже имеющихся образов и идей. Русский перевод «уличный стиль» представляется аналогом определения «уличная мода».
В работах иностранных авторов встречается и еще одно понятие -«субкультурный стиль» («subcultural style»), оно употребляется только при описаниях костюмов представителей субкультур, и является более узким, так как не охватывает проявлений индивидуальности молодых людей, не входящих в субкультурные объединения. Следовательно, при его использовании из исследования автоматически исключаются такие важные явления, как «супермаркет сталей» («the supermarket of style») и «клабленд» («clubland»).
Понятие «стритстайл» гораздо шире понятия «субкультурный стиль», поскольку «оно выражает индивидуальность личности, не обязательно связанной с конкретной субкультурой. Это новый, свободный взгляд, бросающий вызов прежней, классифицирующей моде»42.
42 de la Haye Amy and Dingwall Cathie Surfers Soulies Skinheads & Skaters. Subcultural style from the forties to the nineties. London: V&A publications. 1997.
Именно по этим причинам, говоря о западном явлении, которое пока не имеет точного определения на русском языке, автор предлагает использовать оригинальный термин «с мрите тайл», вобравший в себя множество разнообразных направлений подлинной молодежной моды.
1.2. Функции и основные направления развития костюма
стримстайл.
Одна из основных функций костюма - дифференционная, является основной и для костюмов стритстайл, посредством ее, костюмы представителей субкультур получают свои идентификационные признаки. Внутренняя среда молодежных субкультур обладает собственной дифференциацией, на которую оказывают влияние социокультурные последствия научно-технической революции. Так, например, можно объяснить появление кибер - пайков в конце XX века, которое было невозможным в предыдущие десятилетия.
Присущи исследуемому костюму и две функции противоположного характера: демаркационная и нивелирующая. «Связывать и разъединять — таковы две основные функции»43 моды, особенно значимые для молодежи. С помощью первой, в начале появления нового направления удовлетворяется потребность его приверженцев в самоутверждении и самореализации. В дальнейшем нивелирующая функция, разрушает протестную специфику субкультурного костюма, поскольку он становится приемлемым для общества, а на смену ему приходит новый альтернативный образ. Костюм каждой субкультуры формирует определенные особенности, а, затем, следуя цикличности процесса,
43 Змммсль Г. Избранное. Т.2 Созерцание жизни. - М.: изд. Юрист,1996.- 269 с.