Ви є тут

Формирование системы хранения индивидуального автотранспорта в микрорайонах крупных городов на примере Москвы

Автор: 
Семенова Ольга Сергеевна
Тип роботи: 
Дис. канд. техн. наук
Рік: 
2004
Артикул:
184229
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Формирование системы хранения индивидуального автотранспорта в микрорайонах крупных городов на примере
Москвы.
Введение 4
Глава 1. Анализ отечественного и зарубежного опыта хранения легкового автотранспорта в крупных городах.
1.1. Состояние изученности вопроса. 15
1.2. Выделение спектра российской градостроительной теории и практики нуждающегося в изучении и корректировки. 16
1.3.Систематизация и анализ гаражного строительства Москвы. 25
1.4.Анализ опыта экономически развитых стран мира и стран СНГ по размещению гаражей и стоянок в крупных городах. 37
Выводы по главе 48
Глава 2. Формирования системы здании и сооружений для хранения легкового автотранспорта в микрорайоне.
2.1 .Систематизация зданий и сооружений 49
2.1.1 .Открытые автомобильные стоянки 53
2.1.2.Многоэтажные гаражи 59
2.1.3.Многоэтажные наземные и наземно-подземные гаражи 64
2.1.4.Подземные и полуподземные гаражи 69
2.1.5.Гаражи с механическими подъемниками 74
2.2.Сравнительный анализ экономических показателей 81
9
2.3.Статистический анализ районов Москвы Выводы по главе
83
86
Глава 3. Новые принципы использования многокритериальных оценок альтернативных вариантов. Проектно - экспериментальные разработки.
3.1 .Сравнительный анализ исследуемых районов 88
3.2.Методика многокритериальной оценки альтернативных вариантов 98
3.4.Результаты натурных обследований выбранных микрорайонов и • предложения по их реконструкции 102
3.5.Оценка проектных предложений 108
3.6. Классификация жилой застройки и система хранения
индивидуального автотранспорта 109
Выводы по главе 119
Основные выводы 120
Библиография 123
3
занижены (по международным стандартам) не менее чем в 6-8раз и являются необязательными для исполнения. В то же время санитарно - гигиенические % расстояния от автостоянок и гаражей до обслуживающих ими жилых,
общественных и других зданий во всех редакциях СНиП по сравнению с международной практикой значительно завышены. Существует такой постоянный недостаток соответствующих финансовых средств, а также конфликтные отношения автовладельцев и всего остального неавтомобилизированного населения.
Целью исследования является разработка градостроительных основ системы размещения и пространственной организации автомобильных стоянок и гаражей в условиях реконструкции жилых территорий крупнейших городов.
В соответствии с этим в составе работы решались следующие задачи:
- поиск новых принципов размещения мест постоянного и временного хранения легковых автомобилей в жилых зонах крупнейших городов;
# - подбор оптимальных варианты размещения мест постоянного и
временного хранения легковых автомобилей в сооружениях различного назначения и различной степени сложности, в том числе наземных, наземноподземных и других;
- детализация принципов размещения и примеров пространственнопланировочной организации участков, предназначенных для постоянного и
временного хранения легковых автомобилей и условия их расстановки и
\
движения на территории автомобильных стоянок и гаражей;
- поиск оптимальных вариантов пространственной организации мест хранения автомобилей в новой и реконструируемой застройке;
Методы исследования: статистический анализ жилых районов срединной и периферийной частей города Москвы. Натурные обследование выбранных кварталов и моделирование вариантов реконструкции, проведенные в рамках дипломного проектирования на кафедре городского
12
строительства Московского института коммунального хозяйства и строительства.
^ Объектами исследования являются жилые территории Москвы, в том
числе жилые кварталы, крупные микрорайоны, и другие жилые образования.
Предметом исследования являются условия размещения автостоянок и гаражей различной степени сложности, в том числе открытые и закрытые, наземные, полуподземные и подземные, отдельно расположенные, а также встроенные и пристроенные.
Научная новизна работы заключается в:
- в систематизации и обобщении новейшего отечественного и зарубежного опыта, в том числе научных обследованиях и в сборе данных по 120 жилым районам г.Москвы с определением , размеров благоустроенных территорий и земельных участков, используемых для хранения автомобилей;
- определении возможностей развития основных типов автомобильных стоянок и гаражей постоянного и, частично, - временного хранения легковых
# автомобилей на жилых территориях крупнейших городов;
- в определении совокупности предпосылок и ограничений социальноградостроительного, экологического, инженерно-технологического и экономического характера и их использования в качестве многокритериальных оценок, особенно оправданных на предпроектных стадиях и при разработке заданий на проектирование;
- в выявлении оптимальных соотношений - по величине и характеру застраиваемых новых или реконструируемых территорий различных типов зданий, сооружений и устройств - отдельно расположенных, встроенных или пристроенных, «наземных», полуподземных, подземных и «комбинированных» как элементов единой системы;
- в предложениях по корректировке и уточнению отдельных положений строительных норм и правил в части определения расчетных соотношений мест постоянного и временного хранения легковых
13