Ви є тут

Цветопластическая ревитализация архитектурно-природной среды : На примере городов Северо-Запада России

Автор: 
Робежник Любовь Викторовна
Тип роботи: 
На примере городов Северо-Запада России
Рік: 
2002
Кількість сторінок: 
165
Артикул:
184403
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Том
Содержание:
Введение. , - 3 стр.
Глава 1. Методологические аспекты цветопластического преобразования архитектурно-природной среды - 9 стр.
1.1. Восприятие и философско-методологические основы познания архитектурно-природной среды. - 9 стр.
1.2. Аспекты и условия возникновения архитектурно-природного ансамбля. - 34 стр.
1.3. Деятельностно-методологические подходы к формированию цветопластики среды. -44 стр.
1.4. Аксеологические аспекты формирования архитектурноприродной среды. -61 стр.
Глава 2. Основы цветопластической ревитализации архитектурноприродной среды. -71 стр.
2.1. Критерии оценки эстетического потенциала архитектурноприродной среды. -71 стр.
2.2. Масштабные уровни цветопластической организации среды.
- 99 стр.
2.3. Концепция цветопластической ревитализации архитектурноприродной среды. - 107 стр.
2.4. Апробация предлагаемой концепции на примере городов Северо-Запада России. - 111 стр.
2.5. Рекомендации по цвето-пластической ревитализации среды.
- 143 стр.
Выводы. -145 стр.
Заключение. -147 стр.
Библиография. -149 стр.
I
V
25
демонстрации процесса восприятия. С целью дальнейшего совершенствования программ предлагается моделировать широкоугольные перспективы (до 120°). Это позволит включить в поле визуального охвата и боковой обзор окружающей ситуации, что необходимо для отображения реальных условий динамического восприятия и передачи так называемого «эффекта присутствия» и ощущения движения.
При восприятии архитектурно-природной Среды особую ценность имеют так называемые видовые точки - места, откуда открывается замечательные панорамы, значимые объекты раскрываются с наилучшей стороны. Можно выделить зоны различной «архитектурно-художественной плотности» (32). Доминирующие элементы во многом определяют масштаб пространства; конструктивные элементы фиксируют структуру пространства; рядовые элементы соответствуют ткани города. Следует заметить, что в роли композиционных доминант могут выступать и элементы природы. Говоря о растениях, В.Н.Маслякова вводит термин “дендроакценты” (117,с.46).
При анализе доминант учитывается их визуальная значимость. Пурвинас М.Э. (134) приводит параметры визуальной значимости элементов среды по углу наблюдения: вертикаль - 45°, 18°, 5°, 1°, 5 '; горизонталь -120°, 40°, 18°, 1°, 5 Метод визуального восприятия (112) позволяет определить условия идеального восприятия единичного объекта или ансамбля памятников в природной среде. В основу положено понятие комфорта визуального восприятия, который зависит от психофизиологических закономерностей человеческого зрения. Так оптимальное восприятие исторических сооружений с деталями существует в зоне Ш=2Н (две высоты сооружения), восприятия сооружения в целом К2= 10-15Н (чаще всего это 300-400 м). Зона хорошего восприятия памятников на силуэтном и панорамном уровне определяется как Ю=50-100Н (1000-1500 м), зона возможных визуальных связей 1^4=10-12 км.
Существуют различные условия восприятия архитектурных и природных акцентов: в ряду прочей застройки, на замыкании улиц,
26
восприятие сквозь застройку (33, с.26). Каждая доминанта или архитектурноприродный ансамбль имеет зону визуального влияния. При этом организуется сложная система “статических видовых точек” (32, с.68), объединенных коммуникативными связями. Формируются целостные визуальные бассейны, первичные единицы ландшафта, которые в научных работах получили названия: “визуальный бассейн’’ (В. Антонов),
“ландшафтный бассейн” (А.Вергунов и М.Вильнер), “единое визуальное пространство” (В.Крогиус), “визуальная местность” (М.Пурвинас), “емкость окружающей Среды” (Д.Пикару). К.Линч выделяет следующие пространственные единицы: замкнутая, фланкированная, сквозная,
односторонняя, диффузная, открытая. Согласно Д.Буатро целостность пространственных ячеек определяется именно наличием единого видового поля.
Ю.Курбатов (101) говорит о необходимости сохранения “визуальных емкостей” (первичных единиц ландшафта) как систем уникальных, неповторимых и целостных. Большое значение имеют «визуальные коридоры» (112), поддерживающие взаимосвязи между этими первичными единицами ландшафта и создающими более крупное пространственное образование.
Осознание человека находящимся внутри архитектурно-природной среды и воспринимающим свое окружение, позволяет говорить о городе как о пространстве «интерьерного» типа. Так К.Вейхерт (116, с.26), исследуя «градостроительные интерьеры», выделяет: интерьер простой (нейтральный, направленный с доминантой или акцентированный); интерьер пружинный; пространственно-временные последовательности. Нейтральный интерьер не имеет особых эмоциональных напряжений. Интерьер направленный имеет главные раскрытия, фиксированный поток движения; это движение придает ему динамичный характер. Пружинный интерьер - градостроительный интерьер, который не раскрывается полностью зрителю с одной