Ви є тут

Розробка моделі функціонування логістичних ланцюгів транспортного вузла для вибору інтенсивних технологій вантажоруху

Автор: 
Павленко Олексій Вікторович
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2004
Артикул:
0404U001573
129 грн
Додати в кошик

Вміст

<p>РАЗДЕЛ 2.<br /> Разработка логистических концепций реструктуризации транспортных узлов<br /> <br /> 2.1 Обоснование интегрированного подхода к функционированию логистических систем транспортных узлов<br /> <br /> <br /> Стремительный процесс приватизации грузового автотранспорта, создание транспортно-экспедиционного обслуживания на железнодорожном транспорте, разукрупнение гигантов рынка государственного транспорта, рождение частных компаний и грузовых транспортных средств определит их выживаемость в условиях жестокой конкуренции на рынке услуг транспорта в зависимости, прежде всего, от способности управлять логистикой.<br /> Как описывалось ранее, транспорт, выполняя свою основную задачу перевозить грузы от производителей к потребителям, мало заботился о потребностях клиентов в других услугах и о сроках доставки. В транспортной цепи производитель - перевозчик - потребитель имелось множество недостатков (разобщенность интересов, низкий уровень информационной связи, несовершенная система документооборота и др.).<br /> Транспортный узел, представляющий собой объединение различных видов транспорта и производителей и потребителей, представляет собой сложную транспортную цепь. Каждый из участников этой цепи имеет различные условия для развития. Так в качестве перевозчика в транспортном узле могут выступать автомобильный транспорт, железнодорожный, речной и другие виды транспорта. Автомобильный транспорт является наиболее доступным с точки зрения приватизации собственности. Купить несколько автомобилей не столь сложно и дорого, чем крупное предприятие. В условиях широкомасштабной приватизации, существующие крупные предприятия транспорта должны распадаться на большое число мелких и средних предприятий, что позволит создать значительную конкуренцию.<br /> Но, учитывая нахождение предприятий железнодорожного транспорта в государственном управлении и масштабности, представляются неравные условия для конкурирования двух основных видов транспорта.<br /> Для железнодорожного транспорта не маловажна проблема создания транспортно-экспедиционных, лизинговых, информационно-посреднических предприятий, чтобы решать важнейшие задачи логистики [25]:<br />- создание интегрированной системы управления материальными потоками на основе информационных потоков;<br />- разработка методов управления движения товаров и контроля материальных потоков;<br />- определение стратегии и технологии физического распределения товаров;<br />- стандартизация тары;<br />- прогнозирование объема производства, перевозок и складирования;<br />- выявление дисбаланса между потребностями и возможностями производства;<br />- прогнозирование спроса;<br />- оптимизация технической и технологической структур.<br /> Также немаловажна специализация деятельности предприятий транспорта, которая позволила бы каждому участнику процесса доставки груза добиваться высокого уровня качества обслуживания при меньших затратах в том сегменте рынка услуг транспорта, которую он занимает. Специализация должна проявляться прежде всего в различном статусе предприятий, то есть согласно полученной лицензии на вид деятельности.<br /> Помимо специализации по видам деятельности должна существовать территориальная специализация, которая заключается в праве на обслуживание определенного региона, специализации по видам перевозимых грузов и т. п.<br /> При выполнение доставки товаров в смешанном сообщении отправители (транспортно-экспедиционные предприятия) сталкиваются с такими проблемами, как отсутствие информации о степени надежности перевозчиков, необходимость учета особенностей условий договора на поставку и т.п., и особенно с проблемой обеспечения надежности доставки.<br /> Большое внимание должно уделяться вопросам планирования доставки грузов, в основном это связано с сокращением длительности циклов торговли, увеличением стоимости хранения и необходимостью ускорения реакции на потребительский спрос. На важность данного вопроса указывает тот факт, что по некоторым товарам затраты на производство составляют лишь 10% стоимости товара, что значительно меньше затрат на доставку.<br /> В условиях рыночной экономики является также важным достижение оптимального соотношения затрат к качеству обслуживания потребителя услуг.<br /> Изучение спроса на услуги транспорта свидетельствуют о том, что потребители к основным требованиям к доставке грузов относят, согласно [30], следующее:<br />- надежность перевозок;<br />- минимальные сроки доставки;<br />- регулярность доставки грузов;<br />- доставка точно в срок;<br />- безопасность перевозок;<br />- обеспечение сохранности груза при доставке;<br />- удобство по приему и сдачи грузов;<br />- наличие дополнительных услуг.<br /> Существует целый ряд требований потребителя, но они носят второстепенный именно для клиента характер (ликвидация промежуточных перегрузочных операций, доставка "от двери до двери" и т.п.).<br /> Анализ опроса 145 грузоотправителей произведенный в Германии показал, что наибольшее значение придают стоимости доставки - 35%, далее срокам доставки - 31%, 14% гибкости обслуживания, 10% надежности доставки и другие требования - 10% (рис.2.1) [29].<br /> <br /> <br /> <br /> Рис. 2.1 Распределение приоритетов для потребителей услуг транспорта в Германии<br /> <br /> <br /> Приведенные выше цифры показывают, что основные критерии конкурентоспособности - стоимость и сроки доставки - очень важны для качественного обслуживания клиента на рынке транспортных услуг. Только высокий уровень качества обслуживания может обеспечить надежный рынок сбыта для услуг предприятий транспорта.<br /> Как упоминалось в начале данного раздела, что выживаемость в условиях жестокой конкуренции на рынке услуг транспорта зависит от способности управлять логистикой.<br /> Концептуальной основой логистики является системный подход, включающий теорию систем, проектирование и структурирование системы с целью наиболее эффективного использования пространства и времени, организацию материальных и информационных потоков.<br /> Логистическая система представляет собой адаптивную систе</p>