Ви є тут

Дослідження та розробка методів і алгоритмів електронного бізнесу

Автор: 
Полєтаєва Ганна Норайрівна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2007
Артикул:
0407U003623
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА
2.1. Построение торговой системы предприятия в условиях Интернет.
Для создания системы электронной коммерции сначала следует выяснить, какую из звеньев торговой цепочки занимает определенная компания, какую часть своих бизнес-процессов она хотела бы перевести в электронную форму и какие именно сферы деятельности можно оптимизировать, используя Интернет-технологии.
В Интернет-торговле выбор и заказ товара инициируются и осуществляются покупателем без взаимодействия с продавцом - следовательно, то, что покупатель видит в окне своего Web-браузера, должно обладать функциями фронт-системы (интерфейс между торговым оператором и торговой системой) [5, 7]. Именно с помощью браузера покупатель осматривает Интернет-магазин, выбирает товар и делает заказ. Кроме того, фронт-системе передаются и две другие важные функции продавца-оператора торговой системы:
- контроль товара (какой товар заказан, сколько штук, наличие на складе и т. д.)
- контроль платежеспособности покупателя.
Для выполнения первой функции фронт-система должна иметь постоянную связь с БД учета товаров, а для выполнения второй - требовать ввода реквизитов платежной карточки покупателя, причем последний должен ввести их сам. Из перечисленного выше следует, что:
- функции продавца (оператора фронт-офиса ТС) в Интернет-торговле полностью возложены на фронт-систему, взаимодействующую с покупателем;
- функции контроля за товарами и покупателями, в обычных магазинах выполняемые торговым персоналом и службой безопасности, в Интернет-магазинах осуществляются специальными средствами информационной безопасности, встроенными во фронт-системы и в прикладное программное обеспечение торговой системы (back-office).
Приведем упрощенную архитектуру торговой системы (ТС) (рис. 2.1):
Рис. 2.1 Архитектура торговой системы с подключением Интернет-магазина

Покупатели взаимодействуют с продавцами, которые, являясь операторами фронт-офиса (терминал), в свою очередь взаимодействуют с программным обеспечением ТС, которое управляется отдельными операторами. Выделим на этой схеме также "Склад" - структурную единицу, управляемую отдельным оператором. Теперь некоторые покупатели через Интернет могут взаимодействовать с фронт-системой, которая, собственно, и называется Интернет-магазином и связана с программным обеспечением ТС.
Главная особенность Интернет-магазина заключается в том, что он должен работать автоматически, соединив "операторский метод" функционирования традиционной торговой системы с новым безоператорским механизмом действия Интернет-магазина. На уровне общей архитектуры торговой системы и торгового процесса сделаем вывод, что есть только два решения этой задачи: организуется шлюз, соединяющий напрямую фронт-систему и программное обеспечение ТС; программное обеспечение создается таким образом, чтобы прямая связь стала возможной [7, 43].
Шлюз должен взаимодействовать с базой данных торговой системы и управляться оператором. Оператор должен взять на себя функции контроля за продаваемыми товарами и платежами; или организовать некую дополнительную базу данных, в которой будут храниться данные, требующиеся для контроля покупателей и реализации товаров.
Программное обеспечение полностью перепрограммируется, в БД вводятся новые таблицы, куда помещаются данные контроля за Интернет-покупателями. Управление полученными данными выполняется оператором.
Электронный магазин представляет собой специализированный Web-сайт, который принадлежит фирме-производителю, торговой фирме и предназначен для продвижения товаров на рынке, увеличению объемов продаж, привлечения новых покупателей. На таких сайтах есть возможность выбрать товар, оформить заказ и сделать оплату через сеть, оформить документы в режиме on-line для осуществления оплаты обычным способом и отследить доставку.
Для производственной организации перевод части процессов по сбыту своей продукции или услуги в глобальную сеть приобретает формы прямых продаж. Организации-производителю лучше начинать с внедрения Торговой Интернет Системы и средств электронной коммерции в работу подразделов сбыта продукции организации.
Для максимального экономического эффекта от внедрения системы электронной коммерции информационная система сбыта должна быть соединена с системой планирования производства и системой организации поставок. Торговая Интернет Система дает возможность избежать расходов на off-line складские запасы готовой продукции, комплектующих и т.д.
В диссертации предлагается создание полнофункциональной Торговой Интернет Системы (ТИС) (рис. 2.2), которая позволяет реализовать систему, соединяющая функции Web-витрины и функции информационно-аналитической системы, работающей без вмешательства менеджеров.

Рис. 2.2 Полнофункциональная Торговая Интернет Система (ТИС)
Предложенная ТИС - это система класса В2С (Бизнес-Потребитель). Особенностями разработанной системы является следующее:
- менеджер ТИС работает через браузер, а не как удаленный клиент системы;
- систему можно использовать как Интернет-магазин, причем менеджер является оператором торговой системы, установленной в организации.
Функциональные возможности системы.
Покупатель может просмотреть каталог товаров и услуг. Каталог этот может быть любой степени вложенности, любой иерархии. Каталог может быть оформлен оригинальным дизайном, разукрашен картинками и рекламой.
Покупатель видит предложения по новым товарам и товарам повышенного спроса. Менеджер Торговой Интернет Системы может сам назначать любые товары как "новые" или как "товары повышенного спроса".
Покупатель может активизировать полное описание товаров, изображение, аудио-видео ролики и т.д. Графическое оформление информации о товаре может быть любым. Никаких ограничений на web-дизайн такого оформления нет.
Покупателю предоставляется информация о цене, индивидуальных скидках и о наличии товара на складе. Если