Ви є тут

Методи і засоби підвищення ефективності транспортної служби локальних комп'ютерних мереж

Автор: 
Печурін Сергій Миколайович
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2007
Артикул:
3407U004316
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ВВОДА И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДАННЫХ В ТРАНСПОРТНОЙ
СЛУЖБЕ
Эффективность формального инструментария, назначенного ( разд. 1) для
использования в процедурах реализации функций транспортной службы LAN, т.е.
множество В, в значительной степени зависит от характеристик входных данных,
которые доставляются от внешних служб в ТС LAN (рис. В.1).
Это касается как дескриптивных процедур (таких, которые не содержат этапов
поиска наилучшего решения, - например, процедура обнаружения ошибки в звене
данных способом контроля четности), так и нормативных (таких, которые содержат
этапы поиска наилучшего решения, - например, процедура поиска маршрутов
перемещения данных c минимальным количеством переходов в соответствии с
протоколом RIP или RIP 2).
Данные для процедур ТС LAN доставляются из сопредельных внешних служб, однако
сам процесс их формирования может проходить в несколько этапов, подобно тому,
как высший уровень Эталонной модели погружает свои данные в обусловленный
формат сопредельного низшего уровня в последовательности: транспортный –
сетевой – канальный – физический. В этом разделе решаются задачи разработки
методов и средств, которые дают возможность повысить эффективность процедур
реализации функций транспортной службы LAN путем учета особенностей процесса
формирования исходных данных, доставляемых в транспортную службу.
Прежде всего рассмотрим краткую характеристику основных процедур, с помощью
которых реализуется главная составляющая функции ТС LAN по установлению
соединения - маршрутизация. Внешними службами, по отношению к транспортной,
будем называть службы, в которых реализуются функция подготовки данных для
использования в процедурах ТС LAN (рис.2.1).
Рис. 2.1. Объект рассмотрения в разделе 2
2.1 Характеристики основных процедур реализации функции ТС LAN по установлению
соединения
С точки зрения наличия резервов повышения эффективности маршрутизация является
фундаментальной составляющей не только функции ТС LAN по установления
соединения, но и всего набора функций транспортной службы. Поэтому
охарактеризуем более детально как саму задачу маршрутизации, так и методы ее
решения. В силу того обстоятельства, что имеется обширная литература по этому
вопросу, рассмотрим лишь основные аспекты этого вопроса. Задачу маршрутизации в
общем виде можно сформулировать следующим образом. В неполносвязной сети, т.е.
в сети, где не между каждой парой (коммутационных) узлов существует прямое
звено связи (link), необходимо найти наилучшую в некотором смысле
последовательность узлов, через которые должен передаваться пакет, чтобы
достичь нужного адресата. Существует ряд критериев эффективности конкретной
последовательности (маршрута). Например, в протоколе RIP этим критерием
установлена минимальная длина маршрута, измеряемая количеством звеньев связи,
включённых в маршрут, т. е. количество транзитных узлов схемы доставки пакетов
адресату. В сетях Х.25 чаще всего минимизируется средняя задержка доставки
пакетов по маршруту.
Сложность задачи увеличивается еще и от того, что значение метрики для
измерения показателя эффективности маршрута (длина маршрута в RIP) изменяются
во времени.
Инструментарий, с помощью которого синтезируются процедуры маршрутизации, можно
классифицировать на основании следующих классификационных признаков [13, с. 663
- 777]:
тип метода управления (централизованное или распределенное);
адаптируемость процесса принятия решений по установлению конкретной
последовательности;
тип используемой для расчетов информации (глобальная или локальная);
обновляемость данных;
топологическая зависимость.
Рассматривая методы маршрутизации, необходимо также различать статическую и
адаптивную стратегии. Разница определяется условиями, в которых проводится
маршрутизация. Если топология не изменяется (отказы, модификации, развитие) и
входные потоки стационарные, то оптимальным маршрутом является статический
маршрут, который состоит из совокупности фиксированных путей между всеми парами
узлов. Трафик между каждой парой узлов “источник - адресат” может быть
распределен одновременно между несколькими путями в определенных, фиксированных
по времени пропорциях.
Однако в реальных условиях, особенно при использовании радиоканалов для
организации звеньев, топология изменяется со временем, и входные потоки имеют
тенденцию к более или менее быстрому изменению (колебанию) во времени. Поэтому
необходимо реализовать некоторую адаптивную стратегию маршрутизации, которая
позволяет реагировать на разнообразные изменения и приспосабливаться к ним.
Адаптивные стратегии маршрутизации можно классифицировать по признакам
месторасположения узлов сети, где выполняется расчет маршрутов, и типа процесса
поставки информации о состоянии сети. Определяются четыре класса адаптивной
стратегии маршрутизации [43, 44]: изолированные стратегии (вычисление маршрутов
выполняется каждым узлом независимо, на основе локальной информации; между
узлами не проводится обмена ни информацией о маршрутах, ни информацией о
состояниях звеньев); распределенные стратегии (вычисление маршрутов выполняется
параллельно и согласованно со всеми узлами на основе неполной информации о
состоянии звеньев); централизованные стратегии (сетевой маршрутный центр
собирает глобальную информацию о состоянии сети, вычисляет маршруты, скажем, -
по критерию минимальной задержки, и распределяет маршрутные таблицы или
маршрутные команды всем узлам); смешанные стратегии (эти стратегии обладают
свойствами части или всех вышеприведенных классов).
Определяются следующие основные функции стратегии а