Ви є тут

Научные основы организации контроля и регулирования в системе экологической безопасности гражданской авиации

Автор: 
Николайкин Николай Иванович
Тип роботи: 
докторская
Рік: 
2009
Кількість сторінок: 
404
Артикул:
245976
109 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ .
РАЗДЕЛ 1. ВОЗДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ СОВРЕМЕННЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК
Обозначения и сокращения по разделу
Глава 1.1. Гражданская авиация России, роль и место в экономике
страны.
Глава 1.2. Особенности воздействия производственных процессов
авиаперевозок на окружающую среду
1.2.1. Химическое загрязнение атмосферы, гидросферы и
литосферы
1.2.2. Физическое загрязнение акустическое, электромагнитное воздействие и прочие виды
1.2.3. Биологическое загрязнение окружающей среды .
1.2.4. Иное загрязнение
Глава 1.3. Ресурсный цикл производственного процесса выполнения
авиатранспортной работы
1.3.1. Особенности воздействия результатов производственных процессов авиатранспортной работы на окружающую
1.3.2. Концепция жизненного цикла Международной организации по стандартизации
1.3.3. Обзор зарубежного и отечественного опыта оценки
ресурсного жизненного цикла продукции услуги .
1.3.4. Общий материальный баланс процесса выполнения авиатранспортной работы источника отходов,
загрязняющих окружающую среду .
Глава 1.4. Методы количественной оценки воздействия результатов
производственных процессов на окружающую среду
1.4.1. Выделение укрупннных показателей воздействия
1.4.2. Расчт индикаторов воздействия
1.4.3. Монетарная оценка
1.4.4. Отечественный опыт количественной оценки техногенных воздействий
Глава 1.5. Особенности развития природоохранной деятельности . 1.5.1. Общие этапы совершенствования деятельности по защите
биосферы от антропогенного загрязнения.
1.5.2. Развитие природоохранной деятельности в гражданской
авиации
1.5.3. Недостатки современного экологического нормирования как основы контроля экологической безопасности
хозяйственной деятельности.
Выводы по разделу 1
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
Обозначения и сокращения по разделу .
Глава 2.1. Физикохимические и геотехнические системы в гражданской авиации, их воздействие на окружающую среду
при авиаперевозках
2.1.1. Специфика формирования геотехнических систем в
природной среде вокруг авиапредприятий и их узлов .
2.1.2. Разработанная иерархия физикохимических систем в
гражданской авиации по воздействию на окружающую
среду.
2.1.3. Узел авиатранспортных предприятий гражданской
авиации как геотехническая система
2.1.4. Особенности взаимодействия техногенного объекта
гражданской авиации с окружающей средой при авиаперевозках .
Глава 2.2. Совершенствование количественного экологического
экспрессконтроля деятельности авиаиредприятий .
2.2.1. Предлагаемый комплексный количественный показа
тель экологического экспрессконтроля функционирования авиапредприятий.
2.2.2. Предлагаемые методы повышения экологической безо
пасности при авиаперевозках по результатам экспрессконтроля.
Глава 2.3. Разработанная математическая модель воздействия гражданской авиации на окружающую среду .
2.3.1. Постановка задачи
2.3.2. Анализ модели воздействия на окружающую среду результатов производственных процессов гражданской авиации .
2.3.3. Анализ модели воздействия на окружающую среду после дополнения е средствами регулирования защиты окружающей среды.
2.3.4. Постановка вариационных задач оптимизации химического воздействия на окружающую среду локальными средствами
регулирования.
Выводы по разделу 2
РАЗДЕЛ 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПУТМ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Обозначения и сокращения по разделу .
Глава 3.1. Постановка задачи но оптимизации управления воздействием на экологические системы
Глава 3.2. Оценка эффективности оптимального упреждающего
управления
Глава 3.3. Оптимальное управление состоянием системы при
наблюдении за обобщенным монотонно меняющимся
параметром
Глава 3.4. Квазиоптимальное управление состоянием системы при наблюдении нескольких монотонно меняющихся
случайных параметров .
Глава 3.5. Оптимальное управление состоянием систем
длительного применения
Глава 3.6. Оптимальное управление состоянием экологической системы при наблюдении многих стохастически зависимых параметров.
3.6.1. Математическая модель
3.6.1.1 Аналитическая постановка задачи, трудности получения решения.
3.6.1.2 Решение задачи методом специально организованного моделирования
3.6.2. Интерактивный поиск квазиоптимапьного решения
3.6.3. Результаты численного моделирования.
3.6.4. Пример нахождения квазиоптимального упреждающего
управления
Выводы по разделу 3
РАЗДЕЛ 4. РАЗРАБОТКА ЛОКАЛЬНЫХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ .
Обозначения и сокращения по разделу
Глава 4.1. Средства регулирования па базе массообменных контактных устройств с плночной зоной контакта фаз
Глава 4.2. Новые локальные средства регулирования с делением газового потока, встраиваемые в вентиляционные системы .
4.2.1. Способ деления газового потока
4.2.2. Пленочная тарелка с делением газового потока.
4.2.3. Контактное устройство пленочного типа с делением
потока жидкости.
Глава 4.3. Предлагаемое локальное средство регулирования для
выбрасываемого потока загрязннных горючих газов
Выводы по разделу 4.
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВЬШОЛНЕНИЯ АВИАТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Обозначения и сокращения по разделу
Глава 5.1. Организация системы экологического регулирования 9 5.1.1. Задачи системы экологического регулирования на авиапредприятиях
5.1.2. Организация эффективного функционирования в сфере
охраны окружающей среды.
5.1.3. Функции службы экологического регулирования
5.1.4. Экологический контроль хозяйственной деятельности
авиапредприятий и организаций гражданской авиации 6 Глава 5.2. Локальные средства регулирования экологически
значимых результатов производственных процессов на
авиапредприятиях
5.2.1. Процессы нанесения гальванических покрытий .
5.2.2. Процессы нанесения лакокрасочных покрытий
5.2.2.1 Регулирование выбросов участка окраски.
5.2.2.2 Регулирование выбросов эмалитового отделение . 3 5.2.3. Определение интервалов предупредительных замен
быстроизнашивающихся элементов локальных средств
регулирования.
Глава 5.3. Совершенствование контроля экологичности деятельности в гражданской авиации по результатам наблюдения за состоянием объектов среды, окружающей узлы авиатранспортных предприятий.
5.3.1. Предлагаемая сфера применения физикохимического анализа при контроле системы экологической безопасности гражданской авиации.
5.3.2. Предлагаемые методы биологического анализа для
экомониторинга
5.3.2.1 Предлагаемые методы контроля путм биотестировання.
5.3.2.2 Предлагаемые методы биоиндикации при мониторинге экосистем вокруг узлов авиатранспортных предприятий.
5.3.3. Предла1аемая корпоративная сеть регулирования системы
экологической безопасности в гражданской авиации
Выводы по разделу 5.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ