Ви є тут

Социальный подход к банковскому маркетингу : На прим. банков России и Китая

Автор: 
Лу Лиминь
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
1997
Артикул:
1000161667
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введепие...................................................................1
Глава I Сравнительный анализ законодательства по банковской деятельности России и Китая.
1. Современная банковская система и ее правовые основы в России и Китае.............................................................8
1.1 Банковская система России...........................................9
1.2 Правовые основы банковской системы России..........................12
1.3 Банковская система Китая...........................................19
1.4 Правовые основы банковской деятельности в Китае....................23
1.5 Сходства и различия в банковских системах двух стран...............30
2. Перспективы развития банковской системы и требования по совершенствованию законодательства банковской деятельности в России и Китае..............................................................34
2.1 Тенденция развития банковской системы России и ее требования к законодательству.................................................34
2.2 Тенденция развития банковской системы Китая и ее требования к законодательству...................................................37
Глава II Социальный банковский маркетинг
1. Общие понятия банковского маркетинга и его социальные аспекты....46
2. Социальный банковский маркетинг в деятельности
центрального банка..................................................68
3. Социальный банковский маркетинг в деятельности коммерческих банков..............................................................82
4. Современное состояние банковского маркетинга в России и Китае....112
Глава III Методика социально-экономического анализа в соответствии с предложением и спросом на банковские услуги.
1. Методы социального анализа банковских услуг........................121
2. Анкеты исследования и обработка информации анкетирования 132
3. Организация работ по исследованию рынка банковского дела 142
4. Реклама банковских услуг...........................................133
Заключение...............................................................165
Литература...............................................................173
Приложение.
Введение
Неотъемлемой частью рыночной экономики является эффективное функционирование кредитной системы. Мировой опыт показывает, что важную роль в ее становлении и развитии играет банковская система. Особое внимание к деятельности банков в настоящее время обусловлено тем, что они являются одним из основных проводников денежно - кредитной политики государства, реализующих непосредственно взаимодействуя с отдельными субъектами рынка в вопросах их денежного обслуживания и воспроизводства и фактором стабильности в обществе. Потребность в исследовании и теоретическом общении специфики маркетинговой деятельности в банках в период формирования рыночных отношений в условиях переходной экономики обусловлено необходимостью создания двухуровневой банковской системы с центральным и коммерческими банками как в России, так и в Китае. Этот процесс осложняется тем, что созданию такой системы предшествовало существование единственного государственного банка, действующего как контрольный орган, а не как центральный или коммерческий банк, следовательно, принципиальные изменения банковской системы требуют большого количества институциональных и правовых преобразований, квалифицированных работников, конкурентной среды, практического опыта и теоретических исследований.
Переход от централизованной экономики к рыночной, этот процесс в мировой экономической истории осуществляется впервые, причем происходит в двух крупных странах мира. Последствия такого перехода имеет большую социально - экономическую значимость. Чтобы уменьшить социальное потрясение, особые трудности перехода на рыночные отношения прослеживаются в банковской сфере. Банковская система в переходной экономике имеет большое социальное значение. Результаты ее перестройки сильно влияют на успехи общей реформы экономики и на стабильность в обществе в целом. Нет социальной стабильности, экономика не может нормально развиваться. Кроме того, банковские услуги осуществляются в ходе общения между работниками банка и клиентами, тоже являются социальным процессом. При тенденции унификации банковских услуг, конкуренция все более принимает не чисто экономиче-
Не позднее одного месяца после подписания учредительного договора учредители представляют в Главное управление ЦБР по месту своего нахождения все документы необходимые для регистрации банка. Не позднее одного месяца с момента поступления документов в Главное управление ЦБР по месту нахождения коммерческого банка направляет в его адрес заключение о целесообразности создания банка на данной территории, и не позднее трех месяцев после рассмотрения документов в региональном Главном управлении ЦБР совет коммерческого банка направляет заказной корреспонденцией в Главное управление по работе с коммерческими банками ЦБР все необходимые для регистрации документы. ЦБР рассматривает ходатайство банков о выдаче им лицензии на проведение банковских операций и регистрации их уставов в срок не превышающий трех месяцев с момента получения всех предусмотренных для этого документов. В случае положительного решения сообщение о регистрации публикуется ЦБР в печати.
Об особом порядке выдачи лицензий на открытие с участием иностранных инвесторов на территории России. Принимая решение о выдачи таких лицензий, ЦБР руководствуется следующими правилами: очередность подачи заявок, имя заявителя, финансовое положение, деловая репутация учредителей, их географическое представительство и характер двухсторонних отношений между Россией и страной пребывания учредителей.
Для открытия совместного с иностранными банками каждого нового филиала на территории России требуется отдельная лицензия ЦБР. При этом на территории России допускается открытие филиалов только банков - нерезидентов, обладающих прочным финансовым положением.
В течении года после регистрации банка его уставной фонд должен быть оплачен полностью. В противном случае регистрация банка признается не действительной, а банковская лицензия отзывается.
Ликвидация коммерческого банка осуществляется путем отзыва лицензии на совершение банковских операций. Решение об отзыве лицензии публикуется в печати и доводится до сведения Совета ликвидируемого коммерческого банка. Получив решение об отзыве
15
лицензии, участники банка должны сформировать ликвидационную комиссию с участием представителя ЦБР в ее составе. До начала работы ликвидационной комиссии оперативный контроль за деятельностью коммерческого банка и сохранностью его имущества осуществляет представитель Главного управления ЦБР.
В соответствии с законом «О банках и банковской деятельности в РСФСР» банки России действуют как универсальные кредитные учреждения, совершающие широкий круг операции на финансовом рынке.
К пассивным операциям относятся:
- привлечение средств на расчетные и текущие счета юридических и физических лиц;
- открытие срочных счетов граждан, предприятий и организаций;
- выпуск ценных бумаг;
- займы, полученные из других банков и т. д.
К активным операциям относятся:
- краткосрочные и долгосрочное кредитование производственной, социальной, инвестиционной и научной деятельности предприятий и организаций;
- предоставление потребительских кредитов населению;
- приобретение ценных бумаг;
- лизинг, факторинг, инновационное финансирование и кредитование;
- долевое участие средствами банка в хозяйственной деятельности предприятий;
- займы, представляемые другим банкам.
К посредническим операциям относятся:
- комиссионно-расчетные операции связанные с осуществлением внутренних и международных расчетов;
- торгово-комиссионные покупки и продажи банком по поручению клиентов ценных бумаг, инвалюты, драгоценных металлов, посредничество в размещении акций и облигаций, бухгалтерское и консультационное обслуживание клиентов и т.д.
Уровень депозитных процентных ставок устанавливаются каждым коммерческим банком самостоятельно, ориентируясь на учетную ставку ЦБР, состояние денежного рынка и исходя из собст-
16