Ви є тут

Институционализация взаимодействия государственных органов занятости и неправительственных организаций : На примере занятости женщин

Автор: 
Солнышкина Марина Георгиевна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2000
Артикул:
1000297770
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
Введение........................................................ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ органов государственной
ВЛАСТИ И НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
§ 1. Институционализации социального взаимодействия
ц области социальных программ....................... 16
§ 2. Социотсхнологические ресурсы оптимизации
взаимодействии...................................... 39
§ 3. Сущность социального инвестирования как важнейшего
направления социальной экономики...................... 59
Глава 2. РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ ЗАНЯТОСТИ И НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ ЖЕНЩИН
§ 1. Ориентиры социального партнерства в сфере занятости
женщин.............................................. 71
§ 2. Социальные технологии оптимизации взаимодействии
но преодолению безработицы и содействию занятости женщин 90
§ 3. Инновационные услуги но повышению
конкурентоспособности женщин на рынке труда.......... 108
Рекомендации................................................... 123
Заключение..................................................... 140
Ьнблно! рафии.................................................. 144
Приложения..................................................... 152
3
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Сегодняшний этап развития общества в России характеризуется выбором форм оказания социальной помощи и поддержки малообеспеченным и бедным, реализации прав на эффективную занятость и защиту от безработицы и от друг их социальных коллизий, выходящих за рамки привычных представлений и мер, которые базируются преимущественно на перераспределении доходов. В условиях трансформирующегося социума происходя! радикальные изменения в социальной структуре российского общества, в системе социальных отношений между различными группами и слоями общества. Преобразования последнего десятилетия вскрыли огромный пласт общественной жизни и социальной активности населения Множественность усилий, однако, не рождает уверенности в конечном положительном результате 1‘осударство, принимающее на себя всю тяжесть бремени по организации управления и финансированию расходов в социальной сфере, очевидно, не может справиться с этой глобальной и всеобъемлющей задачей Сегодня социальная сфера общества испытывает острую нехватку средств, а иллюзии, связанные с возможностью их пополнения бюджетно-распределительными способами, растаяли. Государственный фонд занятости населения, который является основным финансовым источником для проведения политики занятости, также находится в состоянии ограниченности ресурсов
Мировая практика даст в этом отношении обнадеживающие примеры: развиваются механизмы социального взаимодействия, позволяющие снизить уровень бедности, безработицы. безнадежности и социальной апатии в обществе, использующие новые организационные структуры и поддерживающие нетрадиционные хозяйствующие субъекты'. Достигается
' ГКстор М.Саломом, Хельмут К Акгайср Поппгя>о.1|.1И.\= согтор Новые дмоме.# О мпик»яейст»ии организации третьего сеПора с г«ударственмиии органами в сфера социальной политшм Международный опыт 4А Впаготвор^твлнмкм голами-ткнъй фонд им, ПА Огк>ремег.ого, 1999.
15
местного самоуправления, членами неправительственных организаций, (ггвсгственных за
обеспечение социально-экономических гарантии высокоегатусного положения женщины в обществе
Выводы и положения диссертации могут использоваться в разработке нормативно-законодательной базы развития некоммерческою сектора и его взаимодействия с государственными и коммерческими структурами в сфере социально-трудовых отношений.
Материалы диссертации уже нашли свое применение в учебном процессе при чтении отдельных модулей курсов лекций по теории, технологиям и методам социальной работы при подготовке специалистов по социальной работе.
Диссертация была обсуждена и рекомендована к защите на совместном заседании кафедры общей и отраслевой социологии и гуманитарных дисциплин Российской Государственной Академии труда и занятости (РГАТиЗ).
Апробации и внедрение результатов исследовании Основные идеи и положения диссертационного исследования изложены автором в выступлениях и семинарах, научно-практических конференциях и “круглых столах": “Женская занятость и неправительственные организации” Дубна , 1998. "Женщина в современном мире” Мытищи, 1998, “Женская занятость технологии партнерства и стратегии социального проектирования” Дубна, 1998, “Женщинам технических профессий - новые перспективы” Дубна, 1999, семинаре Международной организации труда по содействию профессиональной подготовке и самозанятости населения (Москва, 1999).
По материалам диссертационного исследования составлен и прочитан спецкурс для студентов Международного университета природы, общества и человека “Дубна"
Структура диссертации: Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, рекомендаций, заключения, списка используемой литературы и приложений.
16
Глава I.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
§ 1. Институционализация социального взаимодействия в области социальных программ
Судьба России на ближайшие поды зависит от решения кардинальной проблемы -взаимоотношения и социальною взаимодейсищя власги и граждан. Именно здесь необходимо ввести понятие «социальность)», означающее «мир» Опираясь на социальную сосгав-ляющую экономического порядка, следует добиваться того, чтобы в стране в период рыночных реформ полноценно функционировали и являлись стабильными инетшуты демократического общества,
Социальная рыночная экономика содержит новые подходы и взгляды на общество, требует ориентации на эффективность, социальную активность и наличие условий для ее проявления. Актуальные проблемы развита социальной рыночной экономики в России вызывают сегодня самый пристальный интерес экономистов, политиков, социологов, исследователей. Такое внимание к данной проблеме обусловлено прежде всего тем. что Россия идет по пути социально-экономических преобразований и реформ, которые сопровождаются кризисными явлениями и процессами, особенно в социальной сфере Многие исследователи связывают ход социальных реформ с развитием социальной активности граждан, институционализацией социального взаимодействия власти и граждан в области наиболее острых социальных проблем, которые не решает рыночная экономика (проблемы безработицы, экологии. бедности отдельных социальных групп
Основное содержание данной проблемы определяется противоречием между новыми, возникающими институтами общества с социальной рыночной экономикой, выражающими тенденцию его эволюционного развития, и старыми, институциональными структурами.