Ви є тут

Принципы формирования архитектуры гостиниц в условиях жаркого климата : На примере Палестины

Автор: 
АльЛефдауи Махди Мухамед Закария
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2001
Артикул:
1000326343
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Оглавление
Введение.............................................................1
Глава 1
Анализ практики проектирования, строительстве*, и эксплуатации гостиниц в Палестине н за рубежом
1.1. Краткий обзор развития архитектуры на Ближнем Востоке и в Палестине................................................9
1.2. Современная мировая индустрия отдыха...................24
1.3. Современное состояние и тенденции развития гостиничного строительства за рубежом и в Палестине.................33
1.3.1. Тины гостиниц......................................... 37
1.3.2. Вместимость гостиниц...................................37
1.3.3. Этажность..............................................39
1.3.4. Уровень комфорта и функциональная структура гостиниц 42
1.3.5. Назначение гостиниц.................................. 45
1.3.6. Объемно-планировочные решения..........................49
1.3.7. Конструктивные решения.................................53
1.3.8. Архитектурно-художественные решения....................57
1.3.9. Классификация гостиниц.................................59
1.4. Основные факторы, влияющие на формирование гостиниц в Палестине................................................61
1.4.1. Географические и природно-климатические факторы........61
1.4.2. Социально-демографические факторы................'.....64
1.4.3. Национальные традиции..................................65
1.4.4. Материально-техническая база...........................66
Выводы по 1 главе.............................................69
Глава 2
Принципы формирования рациональных типов гостиниц в условиях Палестины
2.1. Основные требования к формированию гостиниц...............71
2.1.1. Градостроительные требования............................71
2.1.2. Учет природно-климатических условий.....................76
2.1.3. Генеральные планы гостиниц и гостиничных комплексов 79
2.1.4. Функциональные требования...............................83
2.1.5. Объемно-планировочные требования........................88
2.1.6. Конструктивные требования...............................91
2.1.7. Экологические требования................................93
2.1.8. Требование к энергосбережению...........................99
2.1.9. Требование к инженерному обеспечению...................102
2.1.10. Архитектурно-кохмпозиционныс требования...............105
2.2. Принципы формирования рациопальных архитектурно-строительных решений гостиниц в условиях Палестины
2.2.1. Роль международного и внутреннего туризма в
реконструкции и развития исторических городов в Палестины...........108
2.2.2. Размещение гостиничных комплексов в системе города 113
2.2.3. Принципы формирования рациональных объемнопланировочных и конструктивных структур гостиниц....................117
2.2.4. Принципы обеспечения максимального комфорта с учетом природно-климатических условий......................................119
2.2.5. Приемы и методы обеспечения архитектурно-
композиционной выразительности гостиничных комплексов ..............122
Выводы по 2 главе.............................................126
18
устройство оснований из мелкого камня или щебня на известковом растворе, использовались огромные каменные блоки в кладке стен без раствора. Финикийцы знали принцип бетона: возводя стены наполняли деревянную форму смесью извести и песка. Они достигли большого совершенства в обработке дерева, так как в стране были прекрасные сорта леса и железные инструменты. Дерево широко применялось в финикийской архитектуре. Многие каменные здания были облицованы как изнутри, так и снаружи драгоценным деревом.
Эти приемы и финикийские материалы использовались и в Палестине.
В целом архитектура Палестины находилась под большим влиянием архитектуры Финикии, располагавшейся на узкой полосе побережья Ливана от Тартуса до горы Кармел.
К середине IX в. до н.э. наступает упадок архитектуры. Он проявляется прежде всего в Самарии, где исчезают финикийские материалы, кладка становится грубой, план - нерегулярным.
Как отмечено выше архитектура Палестины является результатом развития разных культур и формировалось на протяжении многого времени как часть архитектуры Ближнего Востока.
В первом тысячелетии до н.э. сложились древние арабские рабовладельческие государства Ближнего Востока - Набатсйское царство, располагавшееся на территории современной Иордании, а также царства «Счастливой Аравии», лежавшие на юге Аравийского полуострова. Их официальной религией был политеизм, исповедовавший поклонение звездам, луне, солнцу, явлениям природы и животным. Подобная система верований наложила заметный отпечаток на культуру этих древних стран, что особенно проявилось в их зодчестве, в строительстве культовых зданий и жиля.
Развитие архитектуры происходило на протяжении всего первого тысячелетия до нашей эры и продолжалось вплоть до первых веков нашей эры. В определенной степени здесь использовались строительные приемы Двуречья, Древнего Бахрейна, эллинистических государств. Особенно
19
большое влияние оказала архитектурная традиция античной Пальмиры (Сирии).
Центрами древней арабской культуры были города. Одни из них служили резиденциями правителей (Мариб, Майн, Найт), другие процветали как торговые (Йасиль-Баракиш, Нашк). Города возводились недалеко от водных артерий, рек и озер, часто на искусственных террасах, и защищались крепостными стенами из крупных тесаных камней базальта и песчаника. Мощь городских стен усиливались многочисленными квадратными башнями.
По своему плану территории городов были или прямоугольными или овальными со свободной планировкой улиц.
Народные сельские жилища строились из глины и сырцового кирпича и часто окружались стенами из того же материала. Дворцы правителей представляли собой многоэтажные комплексы с террасами и защитными башнями. Стены нижних этажей возводились из тесно пригнанных друг к другу каменных блоков, укладываемых насухо.
Жилые здания времен набатейского царства сохранились только в Петре в Иордании. Вырубленные в скалах, они иногда расписывались внутри, что придавало им особую художественную ценность.
Среди общественных зданий и сооружений Набате выделяются театры римского периода в Джераше и Петре. Театр в Раббат-Аммоне был рассчитан на 4000 зрителей и до сих пор является образом удачного размещения в естественной впадине. Большой театр Петры, высеченный в III в .н. э. в скальных породах, вмещал 3000 зрителей.
В начале VI века н. э. на Аравийском полуострове возник и сложился ислам. Новая религия отвечала требованиям феодальных общественио-экономических отношений, в силу чего быстро распространилась в Аравии, и оказала большое влияние на развитие мусульманской культуры и, зодчества.