Ви є тут

Особенности распределения вредных выбросов в зоне размещения транспортных развязок в разных уровнях : На примере МКАД

Автор: 
Родионовский Николай Серафимович
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2000
Артикул:
270101
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
Оглавление
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1. Компоненты автомобильных выбросов и нормирование загаюванмости 8.
1.2 Планировочные решения, обеспечивающие снижение загазованности воздушного бассейна юрода 18
1.3. Методы расчета концентрации н рассеивания выбросов автотранспорта 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 36
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАССЕИВАНИЯ СО НА ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ НА МКАД 38
2.1 Натурные исследования загрязнении воздушною бассейна города на гране порты* пересечениях в разных уровнях. 38
2.2 Математическая обработка результатов экспериментальных исследований. 43
2.2.а. Концентрация СО на бордюре проегжей части (прямые участки, Рис 2.2 ). 45
2.2.6, Концентрация СО на съезде 52
2.2.В. Значения концентрации на входе ия съезд с магистрали, рис.2.8. 59
2.2.г. Значения концентрации СО на выходе со съезда, рис 2.11. 64
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 71
ГЛАВА III. МЕТОДИКА РАСЧЕТА КОНЦЕНТРАЦИИ СО НА БОРДЮРЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНЫХ РАЗВЯЗОК «КЛЕВЕРНЫЙ ЛИСТ» 72
з
3.1 Концентрация СО на съездах. 73
3.2 Концентрация СО на прямых участках 78
3.3 Концентрация СО на входе на съезд и на выходе со съема. 84
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 99
ГЛАВА IV. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ НА ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКЕ «КЛЕВЕРНЫЙ ЛИСТ» И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К НЕЙ ТЕРРИТОРИИ. 100
I
4.1. Рекомендации для проектирования транспортном развязки «(Клеверный лист» с учетом концентрации СО иа бордюре проезжей части и примагметральной территории. 100
4.2 Техиико-экчжомичсская оценка планировочных решений транспортных развязок в разных уровнях. 114
ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ 125
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
126 .
12
стран с высокой интенсивностью транспортных потоков огромен: в Англии -600 млн. долларов, Японии - 500 млн. долларов, Канаде - 115 млн. долларов на одного жителя [14].
В результате исследований [27] установлено, что автомобильный транспорт выделяет в окружающую среду сложную многокомпонентную смесь, включающую свыше 200 химических веществ. Источниками выбросов являются: системы выпуска двигателя, система смазки и вентиляции карте-ра, система питания топливом. Большая часть вредных веществ, выделяемых автомобилем в атмосферу, приходится на долю отработавших газов. На основе анализа результатов многочисленных исследований токсичности выбросов двигателя автомобиля, характерных для значительного количества веществ , образующихся в этих газах и картерных выбросах, они объединены в несколько групп. Группу токсичных веществ разделяют на подгруппы: альдегиды, двуокись углерода (углекислый газ), сернистый газ и сажа. Особую группу составляют концентрированное вещество бенз(а)пирен (по старой классификации - 3,4 бензопирен) и соединение свинца [44, 45]. Наиболее токсичным и массовым в выбросах является оксид углерода, особенно при работе двигателей на малых скоростях и холостом ходу. Поэтому для исследований в данной работе в качестве модельного компонента автомобильных выбросов принят оксид углерода. В исследованиях отечественных и зарубежных гигиенистов (6, 18, 19, 21, 44, 45, 57, 85, 100, 101, 102, 103, 104] дана токсикологическая оценка основных компонентов автомобильных выбросов.
Первые измерения по содержанию оксида углерода в воздухе относят к 1901 год}', но полученные в то время результаты не давали оснований к опасениям. Однако в 1928-1930 годах появились публикации, в которых оксид углерода и загрязненный им воздух был представлен высокотоксичным компонентом в составе отработавших газов [46].
Оксид углерода - бесцветный газ, без запаха. В организм человека поступает через дыхательные пути. Гемоглобин крови в легких, соединяясь с
13
окисью углерода, теряет способность переносить кислород в клетки организма и выносить углекислый газ, в следствие чего наступает удушье [28, 47, 6]. Характер атияния окиси углерода при различной его концентрации в воздухе на организм человека приведен в таблице 1.2.
Особой чувствительностью к оксиду углерода отличаются дети младшего возраста, люди, сградающис анемиями, болезнями дыхательных путей, сердечно-сосудистыми заболеваниями. При длительном действии даже малых концентраций на организм у человека возникают головная боль, головокружение, быстрая утомляемость, раздражительность, сонли-
I
вость, боли в области сердца. По данным исследований [45] воздействие оксида углерода на подопытных животных при больших концентрациях его и постоянном воздействии (концентрация равная 24-25 мг/м3) способствует резкому снижению иммунобиологической реакции организма. При длительном хроническом воздействии у животных наблюдались изменения дви-г-ательной активности, грубые структурные изменения головного мозга.
Таблица 1.2
Влияние окиси углерода на организм человека
Содержание СО в воздухе Длительность и характер воздействия
% мг/л
1 2 3
0,01 1,125 В течение нескольких часов не оказывает воздействия
0,05 0,625 В течение 1 часа заметного воздействия не оказывает
0,1 1,25 Через 2 часа- головная боль, тошнота
0,5 6,25 Через 20-30 мин. Наступает смертельный исход
1,6 12,5 После нескольких вздохов- потеря сознания.