Ви є тут

Методика разработки местных правовых градостроительных документов по развитию и сохранению территорий особо ценного культурного ландшафта

Автор: 
Виленский Михаил Юрьевич
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2003
Артикул:
273434
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Оглавление Том I
Введение ....................................................... 3
Глава 1
Эволюция системы местных правовых градостроительных документов (градостроительные регламенты)
a) Опыт регламентирования дачного и пригородного строительства в Санкт-Петербурге и окрестностях в 19 начале 20 века............... 12
b) Правовые основания градорегулирования и развитие местных градостроительных документов в РФ (градостроительные регламенты) 27
c) Опыт разработки и использования местных градостроительных документов в Западной Европе и США.......................................
ё) Выводы............................................................ 49
Глава 2
Анализ современных режимов охраны особо ценных культурных ландшафтов в Санкт-Петербурге (Суздальские озера, Крестовский остров, Каменный остров)
a) Система современных офаничений на развитие территории Суздальских озер......................................................... 51
b) Анализ современных офаничений (регламенты режимы охраны) Территории Кировских островов Санкт-Петербурга (Крестовский, Каменный) ...................................................... 86
c) Выводы........................................................... 102
Глава 3
Результаты анализа визуальных характеристик культурного ландшафта, определяющих его облик, одна из фундаментальных основ зонирования и установления режима охраны и развития территорий особо ценного культурного ландшафта.
а) Ландшафт как фундаментальная основа архитектуры и [радостроительств а........................................................... 105
>
2
b) Система визуальных характеристик ландшафта, определяющих
его облик........................................................... 113
c) Регламентация территории с ценными культурными ландшафтами.... ^ ]0
ф Результаты анализа ландшафта как основание для изменения определения режима охраны и развития территорий с особо ценными культурными ландшафтами (Каменный остров, Территория Суздальских озер).................................................................. 120
е) Выводы.............................................................. 126
Заключение. Основные выводы и рекомендации............................. 13$
Список использованной литературы....................................... 141
Приложения
1. Глоссарий........................................................... 155
2. Недвижимые имущества и Население пригородных участков С. - Пс-
тербурга............................................................ 161
3. Развитие территории Суздальских озер (хроника)....................
4. Л.Н.Бенуа «Записки о моей деятельности».............................. ^д
5. Планировочная система для городского сохранения природы и ландшафтного управления Берлина (1986 г.)............................... 170
6. Модель экосистемы Юджина Одума...................................... 171
7. Ландшафт как экосистема. Модель Исаака Зонневельда................ ^ 72
8. Иерархия экосистем.................................................. 173
21
вать зарубежным опытом, «... .где оно направленно нужным законодательством в правильное русло. В русском же строительном уставе до сих пор нет никаких норм и земствам при выдаче разрешений, совершенно нечем руководствоваться» (В.П.Вишневский) [69, с.57].
Однако появились новые законопроекты, в которых как на основании собственного опыта, так и с учетом зарубежной практики предлагались решения по регламентации отдельных территорий. Например, в 1914 г. вышел прогрессивный законопроект, регламентирующий строительство Петербургского уезда, «Обязательные постановления но строительной части С.-Петербургского уезда за 1914 год» [4]. Пригородные территории и дачные поселки, в случаях их строительства согласно существующим законам, т.е. по заранее разработанным планам и с учетом местных требований, утверждались на заседаниях Строительного отделения С.-Петербургского Губернского правления. Планы территорий составляли в таких случаях губернский архитектор, губернский инженер и их помощники.
Регламентация пригородного строительства непосредственно связана с его организационным обеспечением, формируемым на основе социально-экономических процессов, определяющих развитие общественного управления и как его части регулирования застройки. Первыми формами организационного обеспечения дачного и пригородного отдыха петербуржцев были - «Общества благоустройства дачных местностей» появившиеся в конце XIX века.
Одними из самых ранних обществ были:
• «Товарищество для устройства дачных помещений в Шувалове», 1877 г.
[100, 103, 104, 105];
• «Общество благоустройства дачной местности в Гериоках», 1896 г.[39];
• «Общество содействия благ оустройству Полюстрово», 1889 г. [132].
Деятельность обществ, как правило, регулировалась уставами [34,35,37,38].
Именно в них формулировались основные параметры для застройщиков, определялось функциональное использование поселков. В уставах имелись разделы, посвященные участию общества в принятии проектов по застройке и использо-
22
ванию как общественных территорий, так и частных владений. Одним из первых был зарегистрирован «Устав Общества благоустройства дачной местности Лесного института» в 1896 г.
В 1903 г. был составлен и принят типовой устав как образец для составления уставов - «Устав общества дачные поселки» [36]. Он был опубликован в №17 Отделе II Собрания узаконенных актов и распоряжений Правительства за 1903 г. В §1 устава излагались цели создания «обществ»: «Общество имеет целью приобретать в пределах С.-Петербургской губернии участки земли для предоставления своим членам возможности устроить собственное жилище». Общество считалось «состоявшимся» при вступлении в него 50 лиц. В §3 Устава говорилось о правах и обязанностях обществ: «Соответственно указанной в §1 цели обществу предоставляется право, с соблюдением существующих законов, постановлений и с надлежащим в потребных случаях разрешением Правительства: приобретать в собственность, отчуждать и закладывать движимые и недвижимые имущества; нанимать нужные для него помещения; производить всякого рода постройки, как для надобностей общества, так и для его членов; устраивать в поселке: улицы, мостовые, канализацию, бульвары, парки, сады, освещение, купальни и прочее» [36, с. 2-3].
Общество обязывалось поддерживагь в должном состоянии инфраструктуру. В §17 прописывались нормы общественного участия в процессе сфоительства. «Планы построек, возводимые в поселке, представляются предварительно для рассмотрения в правление общества. Порядок наблюдения за производством построек определяется общим собранием». При этом согласно §7 «При возведении построек Общество, а равно входящие в него члены подчиняются всем существующим правилам и техническому надзору» [36, с. 8-9]. Однако не все общества пользовались возможностью участвовать в регламентации частного строительства в той части, которая касается местных архитектурно-планировочных решений, не связанных с земскими или губернскими положениями. В уставе «Общества благоустройства поселка Левашово» 1912 г. рассматривалось общественное участие в согласовании объектов лишь общественного назначения (§3 - читатьни, библиотеки, театры и т.д.). Жилые здания лишь