Ви є тут

Художественное объединение Зеленая кошка. Формирование. Тенденции. Мастера : К истории дальневосточного искусства 1910-1920-х годов

×

Повідомлення про помилку

  • Deprecated function: Function create_function() is deprecated in blockgroup_block_list_alter() (line 298 of /home/devdisser/web/dissertation.com.ua/public_html/sites/all/modules/blockgroup/blockgroup.module).
  • Deprecated function: Function create_function() is deprecated in blockgroup_block_list_alter() (line 298 of /home/devdisser/web/dissertation.com.ua/public_html/sites/all/modules/blockgroup/blockgroup.module).
  • Deprecated function: Function create_function() is deprecated in blockgroup_block_list_alter() (line 298 of /home/devdisser/web/dissertation.com.ua/public_html/sites/all/modules/blockgroup/blockgroup.module).
  • Deprecated function: Function create_function() is deprecated in blockgroup_block_list_alter() (line 298 of /home/devdisser/web/dissertation.com.ua/public_html/sites/all/modules/blockgroup/blockgroup.module).
  • Deprecated function: Function create_function() is deprecated in blockgroup_block_list_alter() (line 298 of /home/devdisser/web/dissertation.com.ua/public_html/sites/all/modules/blockgroup/blockgroup.module).
  • Deprecated function: Function create_function() is deprecated in blockgroup_block_list_alter() (line 298 of /home/devdisser/web/dissertation.com.ua/public_html/sites/all/modules/blockgroup/blockgroup.module).
  • Deprecated function: Function create_function() is deprecated in blockgroup_block_list_alter() (line 298 of /home/devdisser/web/dissertation.com.ua/public_html/sites/all/modules/blockgroup/blockgroup.module).
  • Deprecated function: Function create_function() is deprecated in blockgroup_block_list_alter() (line 298 of /home/devdisser/web/dissertation.com.ua/public_html/sites/all/modules/blockgroup/blockgroup.module).
Автор: 
Турчинская Елена Юльевна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2003
Артикул:
277378
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................4
Глава 1. «Зеленая кошка» - история формирования группы
1.1. «Кружок художников-живописцев»...........................20
1.2. «Зеленая кошка» в контексте дальневосточного авангарда 32
Глава 2. Основные тенденции искусства 1910- 1920-х гг. в творчестве ведущих художников «Зеленой кошки»
2.1. П.И.Львов и Ж. Плассс .•.................................48
2.2. П.В.Любарский и Н.П.Наумов...............................66
Глава 3. Художественные особенности дальневосточного искусства 1910-1920-х гг.
3.1. Стилевые особенности произведений художников «Зеленой кошки»..............................................................92
3.1.1. Примитивизм и экспрессионизм как основные тенденции
I-
формирования и развития дальневосточного авангарда..................98
3.2.Творчество художников «Зеленой кошки» в системе развития
отечественного искусства 1910-1920-х гг............................128
Заключение...................................................141
Примечания...................................................152
Список использованной литературы и источников................187
Приложения
Приложение 1. Истоки и исторические предпосылки
дальневосточного искусства России..................................202
Приложение 2. Каталог произведений художников «Зеленой кошки»..............................•............................ 207
3
Приложение 3. Биобиблиографические справки о художниках
объединения «Зеленая кошка».......................................222
Приложение 4. Хроника художественной жизни Дальнего Востока
1917-1928 гг......................................................231
Список иллюстраций..........................................248
Иллюстрации
создаются и функционируют в далеко не уверенной атмосфере, конкурсы ЛХО сыграли видную роль в оживлении искусства во Владивостоке... Отмечаем, что наибольшее оживление царит ... во время художественных вечеров. Работа углем и карандашом свила себе прочное гнездо в ЛХО, и Общество идет навстречу этому, учредив постоянную выставку художественных произведений и устраивая теперь студию художников».14
С марта 1919 по январь 1921 года прошли художественные конкурсы15 с подведением итогов и объявлениями лауреатов: 1) на лучший портретный набросок и шарж с заданной модели; 2) карикатуры; 3) эскизов «Улица современного Владивостока»; 4) портретный рисунок; 5) декоративную композицию; 6) живописную композицию; 7) рисунок плаката к 1 мая 1920 года; 8) театральный занавес; 9) художественный эскиз женского костюма; 10) конкурс статей и рефератов на тему «Искусство и революция»; 11) на лучшую игрушку.16
В октябре 1919 года после приезда Давида Бурлюка17 с целью укрепления ЛХО избирается новая руководящая группа: Н.Асеев,
С.Трстьяков, В.Март, Д.Бурлюк и Синяков (казначей ). И к концу 1919 года на Дальнем Востоке складывается большая группа футуристов с
I С
филиалами в Чите и в Харбине и с центром во Владивостоке. В нее входили Н.Асеев, С.Третьяков, С.Алымов, Д.Бурлюк, В.Матвсев (Венедикт Март), В.Рябинин - владивостокская группа; П.Незнамов (П.В.Лежанкин), В.Статьева (Перевощикова) - читинская группа; Ф.Камышнюк - Харбин. С этого времени ЛХО берет на себя миссию идеологического лидера авангардного искусства на Дальнем Востоке и разворачивает бурную деятельность.
В феврале 1920 года в газете «Дальневосточное обозрение» был опубликован «Манифест дальневосточных футуристов», подписанный
Н.Асеевым, С.Третьяковым, Д.Бурлюком, В.Пальмовым, Фаином, Гончаром (Онвей), Констан де Польнср и В.Статьевой.19
В марте выходит первый (и единственный) номер журнала «Бирюч»20 под редакцией Дилетанта (псевдоним Н.Ф.Насимовича-Чужака) и С.Третьякова, явившийся, по сути, пробой на пути к регулярному изданию по вопросам «искусства и жизни» на Дальнем Востоке.
Футуристы активно сотрудничали в литературных приложениях «Воскресенье» и «Неделя» к газетам «Голос Родины» и «Дальневосточное обозрение». Издавались сборники стихов. За это время вышли книги:
Н.Асссва «Бомба», С.Третьякова «Железная пауза», В.Марта «Изумрудные черви» и «Тигровые чары», С.Алымова «Киоск нежности», Д.Бурлюка «Лысеющий хвост» и др.
С июня начинает регулярно издаваться журнал дальневосточных футуристов «Творчество»21 - единственное литературно-художественное издание на Дальнем Востоке, что обеспечивало ему колоссальную
99
популярность. Задачи, стоящие перед этим изданием были более обширные, нежели перед «Бирючом», поэтому именовался он как журнал «культуры, искусства и социального строительства» и выходил в издании Приморского областного комитета РКП(б)23. Если в Хабаровске силы интервенции подавляли даже незначительные попытки новых социалистических преобразований, то во Владивостоке сложилась другая ситуация. Большевики, учитывая уроки карательных выступлений японцев, вошли в состав Приморской областной управы вместе с другими партиями, в том числе и буржуазными. Сознательно уйдя в тень, они, тем не менее, держали в руках самые важные рычаги исполнительной власти, что давало им возможность вести, в частности, направленную работу в области культуры.
Редактором журнала был Н.Ф.Насимович-Чужак, прибывший из Сибири для работы в легальных и нелегальных (большевистских) газетах, а редакционный совет составляла группа футуристов - художников и литераторов. Получив регулярный печатный орган, его создатели повели