Ви є тут

Типологические основы проектирования зданий детских дошкольных учреждений (на примере Санкт-Петербурга). диссертация ... кандидата архитектуры : 18.00.02

Автор: 
Брызгалова Ирина Анатольевна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
1993
Артикул:
279020
179 грн
Додати в кошик

Вміст

- 2 -
* ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ВВВДЕНИЕ ...................................................... 4
ГЛАВА Г. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВЫХ ТИПОВ ДДУ МАССОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.....................................10
1.1. Анализ существующей практики дошкольного строительства . ......................................... 10
* 1.2. Современное состояние системы и типов ДНУ
в Санкт-Петербурге ..................................24
1.3. Анализ современных направлений организации
системы и типов дошкольного воспитания .............. 38
Выводы по I главе................................... 51
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯВДИХ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.........................53
2.1. Выявление группы факторов, определяющих типологию детских дошкольных учреждений .... 53
* 2.2. Изучение социально-экономических
градостроительных и типологических
требований формирования типов ДДУ в
условиях Санкт-Петербурга.............................62
2.3. Определение критериев формирования различных типов ДДУ с помощью проектного
моделирования.........................................76
Выводы по 2 главе.....................................91
* ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ
РЕШЕНИЯМ ЗДАНИЙ ДЦУ...................................93
I
- 3 -
#
3.1. Предложения по расширению номенклатуры
типов зданий ДДУ...................................
3.2. Специфика проектирования зданий ДЦУ, учитывающая возможности изменения их архитектурно-планировочной структуры во времени .
3.3. Социально-экономическая эффективность разработанных предложений ..............................
♦ основные вывода ..................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................
стр.
93
102
140
152
155
емкости ДДУ тормозится как органами СЭС - в связи с ростом эпидемий в такого рода убеждениях - так и ГУНО в связи с возникающими трудностями по управлению этими упреждениями.
Помимо выявленных в таблице П.1.1 Приложения I типовых проектов было разработано» а частично и построено сравнительно небольшое количество ДДУ по индивидуальным проектам: детские сады и ясли-сады в ЭЖК в кв.12 района Щувалово-Озерки (рис.9) на ул. Новгородской» по Саперному пер.» по пер.Джамбула (рис.10) встроенный детсад на Свердловской наб., встроенно-пристроенный детсад в г.Сесрорецке.
Однако» все указанные ДДУ имеют вместимости от 100 до 165 мест и не меняют общей картины отставания Санкт-Петербурга в деле освоения прогрессивных тенденций по развитию номенклатуры типов ДДУ.
С целью систематизации изученного опыта проектирования и строительства ДДУ была разработана методика качественной оценки существующих проектов зданий дошкольных учреждений (рис.5).
Предложенная методика базируется на разработках В.И.Степанова (ЦНИИЭП учебных зданий). Мм в 1984 г. была предложена методическая сетка для функциональной оценки проектов школьных зданий» целью которой было выявление функциональной перспективности проектных решений путем сравнения его конструктивно-планировочных, технико-экономических и других показателей с "эталоном" /76/.
Для оценки пр^ктных решений зданий общеобразовательных школ В.И.Степанов предложил анализ степени проработки семи видов основных критериев (соотвествие СНиП, градостроительная маневренность, объемно-планировочное и функциональное решение, качество
технологии и новизна решения), сведенных в методическую сетку с оценкой их значимости в категориях с соответствующими поправочными коэффициентами /78, с ,24/.
В основе предложенной в работе методической сетки лежит тот же принцип оценки, базирующийся на относительных единицах. Однако, содержащиеся в ней критерии разработаны применительно к детскому дошкольному учреждению в свете изменения требований к ним в настоящее время (табл.4).
Как и во всех других типах общественных зданий в зданиях детских дошкольных учреждений особое значение имеют функциональные взаимосвязи всех групп помещений.
Основу детского дошкольного учреждения составляют несколько групповых ячеек, независимых друг от друга, и набор административно-хозяйственных и общевоспитательных помещений, функционально связанных с каждой из групповых ячеек, Независимость групповых ячеек друг от друга является обязательным санитарно-гигиеническим требованием, поэтому каждой групповая ячейка должна иметь весь необходимый набор помещений и самостоятельный вход.
Взаиморасположение групповых ячеек и административно-хозяйственного блока, а также пространственное решение основной коммуникации определяет схему освоения пространства в ДДГ.
Анализ обширного отечественного опыта проектирования детских дошкольных учреждений показал, что при всем многообразии проектных предложений можно выделить три существенно различных схемы освоения пространства:
- линейная,
- компактная,
- кольцевая (круговая) (см.рис.И).
В зданиях линейного типа групповые ячейки и административно-