Ви є тут

Эволюция корейской монументальной живописи; современная монументальная живопись Кореи в городской среде

Автор: 
Сун Чжи Хе
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2010
Артикул:
298419
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
Содержание
Введение....................................................... 2
1 Глава: Древняя корейская монументальная живопись...............9
2 Глава: Развитие корейской монументальной живописи на рубеже 19 и 20 веков; церковная монументальная живопись..................40
1) Русско-корейские связи. Православные храмы в Корее...........40
2) Влияние европейской церковной монументальной живописи на живопись Кореи 19 и 20 веков.................................42
3)История корейского витража. Приход цветного стекла из Западной Европы.......................................................54
3 Глава: Современные росписи Кореи .............................86
1) Первая половина 1980-х годов (1980 - 1986): Период
становления................................................86
2) Вторая половина 1980-х годов (1987 - 1990): Возникновение движений монументальной живописи. Период распространения росписи ................................................... 88
3) 20век и настоящее время в корейской монументальной живописи ................................................. 91
4) Особенности современной монументальной живописи в городской среде, ее функции и основные проблемы.......................100
Заключение.....................................................124
Примечания................................................. 128
Библиография............................................. 135
3
Введение
Настоящая диссертация посвящена исследованию проблем развития корейской монументальной живописи в городской среде в современный период.
Монументальная живопись насчитывает много веков развития. Это росписи стен и потолков в гробницах Древней Кореи, стенопись в буддийских храмах, росписи дворцов и домов знати.
В современном мире монументальная живопись — это оформление станций метрополитена, интерьеров общественных зданий и наружных стен домов, росписи церквей.
В современный период монументальная живопись начинает всё больше и больше влиять на окружающую городскую среду. Современный город очень резко развивается, поэтому одновременно строится большое количество зданий самой разной функциональной направленности. Таким образом, бывает трудно найти идеальную гармонию с окружающей средой. Обычно изготовление монументальной живописи планируют в начале работы над проектом архитектурной постройки, но все же большинство произведений монументальной живописи сегодня планируется, к сожалению, уже после основного архитектурного проекта.
Наружная стена современных архитектурных построек включает в себя стекло, металл, дерево, синтетические материалы или цемент. В настоящее время в Корее используется техника монументальной живописи акриловыми красками или маслом по цементу или другим материалам, а также техника керамики, мозаики и некоторые другие техники. Акриловые краски очень недолговечны, обычно они сохраняются без изменения три года и, следовательно, требуют реставрации. Зная, что некоторые краски вредны для людей, их всё равно используют, потому что они дёшевы и удобны в применении. Часто исполнители работ учитывают
13
наследием и историей, чтобы обеспечить выживание режима, являющегося политическим банкротом.
На самом деле КНДР никогда не проявляла пассивности в вопросах популяризации истории Когурё и его культурного наследия. Скорее наоборот. Еще в 1970-е годы северокорейские учебники истории начали изображать это королевство как огромную и мощную империю, подчинившую себе большинство соседних народов в Манчжурии и даже угрожавшее территориальной целостности древнего Китая6. Причём преувеличения, допускавшиеся северокорейскими историками в оценках размеров Когурё, во много раз превышали пределы, подтверждавшиеся археологическими находками. По их мнению, огромные территории, принадлежащие теперь Китаю и России, были населены когда-то предками современных корейцев. В подтверждение этого, орудия каменного века демонстрируются в северокорейских музеях в сопровождении надписей, поясняющих, что они были найдены в Северо-восточном Китае. Утверждается также, что это первые орудия труда в истории человечества. Не вдаваясь в вопросы об их подлинности, с уверенностью можно сказать, что эти "свидетельства” предназначены для усиления у людей чувства национальной гордости и превосходства над другими народами 7.
Не исключено, что активное представление прошлого с точки зрения воинствующего ультранационализма в Корее явилось первопричиной, побудившей Китай к ответным мерам. Дополнительной причиной к действиям Китая, скорее всего, послужило отсутствие собственно китайских захоронений подобного типа на своей территории, так как практически все они были утрачены в период правления династий Хан и Тан (1-УШ вв. н.э.).
Неэффективность бюрократической системы КНДР и недостаток ассигнований растянули процесс регистрации когурёсских захоронений с
14
2001 по 2004 гг. Сложившаяся практика отправки крошечных делегаций на международные форумы и конференции начала работать против интересов Северной Кореи. В конечном итоге решение по поводу заявления Северной Кореи было отложено с формулировкой о "необходимости принятия дополнительных мер для решения технических вопросов"8.
Регистрация настенных росписей в гробницах Когурё была перенесена на следующее заседание Комитета в г. Сучжоу, КНР, запланированного на июнь 2004 года. Принимая во внимание место проведения этого заседания, многие тут же сочли, что г-н Чжан Синьшен - глава предыдущей китайской делегации и председатель Комитета по всемирному наследию - сделает все возможное для удовлетворения требовании именно китайской стороны.
Тем не менее, и у Северной Кореи имеются влиятельные сторонники. Хираяма Икуо - известный японский художник и посол доброй воли ЮНЕСКО - с 1997 года сотрудничает с Министерством культуры КНДР в деле регистрации росписей в захоронениях Когурё, как части всемирного культурного наследия. Благодаря его влиянию, Пхеньян ратифицировал Конвенцию о всемирном культурном наследии в июле 1998 года. Возглавляя экспертную комиссию ЮНЕСКО в Северной Корее в 2003 году, Хираяма Икуо посетил 7 захоронений с росписями и проверил степень их сохранности. Он выразил твёрдую поддержку идеи регистрации захоронений Когурё 9.
Во время своей последней поездки в Северную Корею Хираяма Икуо встречался с представителями этой страны в ЮНЕСКО, а так же с работниками Бюро по сохранению предметов искусства Министерства культуры КНДР. Все они были единодушны в своём намерении, заявляя следующее: "Мы хотим реализовать свои планы, во что бы то ни стало"10. Известно также, что все настенные росписи в когурёсских захоронениях