Ви є тут

Ценообразование в медицине как социальный процесс : на примере коммерческой стоматологии г. Москвы

Автор: 
Бердышева Елена Сергеевна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2010
Артикул:
299189
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Содержание работы
Введение.....................................................................4
Глава 1. Подходы к объяснению механизмов легитимации цены в философии и в социальных науках...........................................................12
1.1. Философская литература: ценообразование как морально-этическая проблема...............................................................14
1.2. Экономическая теория: ценообразование как результат действия объективных факторов...................................................25
1.3. Маркетинг: ценообразование как согласование с предпочтениями потребителей...........................................................35
1.4. Экономическая социология: ценообразование как социальный процесс.....38
1.4.1. Координация ценового поведения акторов и социальный порядок рынка 38
1.4.2. Калькуляция ценности благ как распределенный между рыночными акторами процесс......................................................41
1.4.3. Маркстизация фиктивных товаров и социальная ограниченность рыночной калькуляции..................................................44
1.4.4. Ценообразование как производное от расстановки рыночных сил.......47
1.4.5. Множественность институциональных оснований ценообразования.......50
1.4.6. Ценообразование как функция от межличностных социальных отношений ......................................................................55
1.5. Исследовательская схема, методология и методика эмпирического исследования................................................................59
Глава 2. Специфика медицинских услуг в контексте ценообразования............67
2.1. Здоровье как фиктивный товар.........................................67
2.2. Особенности услуг как товара и объекта ценообразования...............68
2.3. Специфика медицинских услуг и ценовое поведение поставщиков..........70
2.4. Принципы институциональной организации здравоохранения: государственная, профессиональная и рыночная логики....................76
Глава 3. Практики ценообразования в коммерческой стоматологии г. Москвы.....80
2
3.1. Коммерческая стоматология г. Москвы: границы, история становления, особенности структуры и институциональной среды.........................80
3.2. Механизмы установления и обоснования цен на стоматологические услуги (глазами представителей коммерческих клиник)............................94
3.2.1. Параметры содержания стоматологической услуги как рыночного продукта...............................................................94
3.2.2. Факторы формирования рыночных цен на стоматологические услуги 99
3.2.3. Алгоритм установления цен стоматологической клиникой (ценовая координация со средой, ценовая координация вну три клиники)...........107
Глава 4. Наблюдаемые розничные цены в коммерческой стоматологии г. Москвы и практики ценообразования в клиниках: точки пересечения.....................139
4.1. Гипотезы, операционализация переменных...............................139
4.2. Факторы дифференциации цеп на стоматологические услуги: результаты статистического анализа................................................145
Заключение..................................................................154
Список использованной литературы............................................163
11риложения................................................................176
3
минимальную цену на свои товары. Не заботились они и о соответствие цены затратам. Порог, выше которого цена не могла подняться, определялся субъективной оценкой этого товара покупателями. Цена являлась, таким образом, продуктом соглашения [70, с. 109). Имея возможность общаться с покупателями и оценивать их материальное благополучие, купцы могли относительно свободно манипулировать ценами. И хотя в абсолютном виде цены были выгодны покупателю, заинтересованному главным образом в приобретении вещи, в относительном виде такие цены подчас оказывались «несправедливыми», так как основывались на одностороннем преобладании продавца, извлекающего из обмена большую пользу, нежели покупатель [47, с. 137]. Так возникало отрицательное отношение к купцам, которых обвиняли в жадности и корыстолюбии.
Нужно сказать, что наряду с распределительной справедливостью Аристотель вводит понятие исправительной справедливости. Последнее предполагает, что участники обмена равны между собой безотносительно к их достоинствам, и потому в результате обмена подобное равенство должно сохраняться. Недопустимо, чтобы в результате сделки одна сторона приобрела больше, чем имела, а другая что-то потеряла.
В условиях монопольной торговли взаимоотношения между продавцом и покупателем становились антагонистическими. Данное обстоятельство повлияло и на ценообразование, опосредующее эти отношения. За невозможностью сделать торговлю достойной, важно было хотя бы ограничить корыстолюбие «недостойных» и устранить риски обмана в ходе обмена. Одной из таких мер становился запрет па тор!', до этого момента позволяющий купцу соотносить цены товара со средствами и силой потребности покупателя. Для этого пришлось искать способ определить доходы и расходы торговца, устанавливая цены таким образом, чтобы купцу доставалась умеренная прибыль. Таким образом, первые меры по регулированию цен обмена были направлены на ограничение «преувеличенного применения субъективного интереса при разною рода оценках» [70, с. 134).
Что можно сказать о ценообразовании в Древнем Риме? Также как и в Древней Греции, в центре жизни древнеримского общества находились войны и грабежи. Блага приобретались в ходе военных походов, что считалось весьма почетным и не способствовало излишнему интересу к трудовым и прочим
18