ВВЕДЕНИЕ
1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Изменение технического состояния двигателей в процессе эксплуатации
1.2. Диагиостиххэвание двигателей и его место при существующей структуре обеспечения работоспособности автомобилей
1.3. Анализ систем обеспечения работоспособности двигателей .
1.4. Выводы и задачи исследования
2. АНШТИЧШОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ СМАЗКИ, ИРАШРОВ ДИАПОСИРОБАШЯ II МЕТОДОВ УПРАВЛШИ ТЕХНИЧЕСКИМ
состоянием сопряжений шлтунных подаппшов
2.1. Расчтноаналитическое исследоваше процесса изменения минимального масляного слоя в шатунных подшипниках в процессе эксплуатации
2.2. Влияние давления масла в системе смазки и параметров моторного масла на толщину масляного слоя в шатунных подшипниках
2.3. Анализ методов управления структурой технических воздействий за срок службы агрегата на примере ДВС .
3. МЕТОДИКА ШСПЕРШЕНТШЮГО ИССЩОВАНИЯ
3.1. Общие положения методики.
3.2. Методика проведения стендовых испытаний
3.3. Оценка точности средств диагностирования технического состояния КИМ и достоверности диагностической информации
3.4. Методика оценки значимости слагаемых удельных затрат на технические обслуживания и ремонты ДВС
3.5 Методика сбора и обработки статистических данных и
результатов измерений
3.6, Устройство для измерения параметров КИМ и оценки
технического состояния ЦПГ .
4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРШШТШШ ИССЛЕДОВАНИЙ
4.1 Экспериментальная проверка режимов диагностирования и
параметров технического состояния шатунных подшипников 42. Влияние состояния масляного слоя на вероятность
отказов шатунных подшипников
43. Наджность двигателей КамАЗ0 и обоснование структуры обеспечения их работоспособности.
5, ПРАКТИЧЕСКИЕ РШМ.ЕЯДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.
5.1. Обоснование параметров, нормативов и периодичности диагностирования
5.2. Алгоритм и технологический щхщесс диагностирования двигателей КамАЗ0 .
5.3. Предлагаемая система обеспечения работоспособности двигателей .КамАЗ0
5.4. Экономическая арйективность результатов исследования .
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.
1 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .
ОШОШШ .
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей в области технической эксплуатации автомобилей йвляется повышение наджности и сокращение затрат на поддержание их в работоспособном состоянии. В настоящее время годовые затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей превышают затраты на их изготовление, а ч за амортизационный период эксплуатации они превосходят пер
воначальную стоимость новых автомобилей в несколько раз. г Одним из эффективных путей повышения эксплуатационной
наджности автомобилей и сокращения затрат является внедрение в технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей методов и средств их диагностирования. Опыт работы многих предприятий показывает, что при внедрении диагностики наблюдается снижение затрат при текущем ремонте на ., сокращение расходов запасных частей на . и горючесмазочных материалов на 8., повышение пробега ишн на Ъ, коэффициента технической готовности на 3.5 и улучшение других техникоэкономических показателей работы автомобилей ,.
Разработкой и внедрением методов и средств технической диагностики занимаются научноисследовательские организации
ГОСНИТИ, НАШ, НИИАТ, ГосавтотрансНИИпроект, СибИМЭ,
БелНИТИАТ, учебные институты ХАЛЕ, МАЛИ, РОЩ, ЧПИ, СПИ и
др., а также производственные организации автомобильного транспорта.
Болыцой вклад в теорию и практику технической диагностики автомобилей внесли научные работы Ф.Н. Авдонькина,
И.Н. Аринина, Н.Я. Говорущенко, И.О. Ждановского, Г.В. Кра
маренко, Л.В. Мирошникова, В.М. Мнхлина, .. Николаенко и ДР.
Актуальность