Ви є тут

Обеспечение композиционного разнообразия конструктивно однородных моделей одежды

Автор: 
Прокопова Елена Владимировна
Тип роботи: 
диссертация кандидата технических наук
Рік: 
2008
Кількість сторінок: 
189
Артикул:
184018
179 грн
Додати в кошик

Вміст

» V
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 Анализ предметной области исследований, формирование
целей и задач работы................................. 11
1.1 Ретроспективный анализ одежды, мода и тенденции развития художественного оформления современной женской одежды..................................................... 11
1.2 Исследования, проводимые для определения признаков новизны и их влияния на технологию изготовления моделей... 25
1.3 Система исследований проводимых для достижения и оценки новизны проектируемых моделей и возможность применения их для насыщения ассортимента швейных изделий... 38
1.4 Выводы. Постановка целей и задач исследований.......... 45
ГЛАВА 2 Формирование ассортимента бытовой верхней женской
одежды и его насыщение за счёт использование средств композиционного разнообразия........................; 48
2.1 Сущность планирования ассортимента продукции........... 48
2.1.1 Методы изучения и прогнозирования покупательского спроса..................................................... 52
2.2 Экспертные методы изучения спроса и формирование ассортимента бытовой верхней одежды........................ 54
2.2.1. Сегментирование рынка потребителей женской БВО и
исследование результатов МИ............................ 55
2.2.2 Анализ распределения потребителей по сегментам и выбор целевого сегмента.......................................... 59
2.3 Насыщение ассортимента за счёт использования средств композиционного разнообразия и их влияние на технологию изготовления швейных изделий............................... 73
2.4 Выводы по главе 2..................................... 108
2
ГЛАВА 3 Повышение внешних отличий конструктивно однородных моделей женской БВОза счёт использования декоративных отделок и их влияние на изменение конфигурации срезов.............. 111
3.1 Оценка факторов отличий моделей женской БВ одежды....... 111
3.2 Влияние процесса настрачивания декоративных элементов на изменение размерных параметров и конфигурацию
срезов................................................... 125
3.3 Выводы по главе 3....................................... 139
ГЛАВА 4 Производственная проверка результатов исследований 143
4.1 Результаты производственной проверки полученных данных на ЗАО «Радуга» о возможности повышения внешних отличий моделей женской БВО на одной конструктивной основе
за счёт использования декоративной отделки............... 143
4.1.1 Определение последовательности запуска изделий в поток 144
4.2 Выводы по главе 4....................................... 148
ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.................................................... 149
Литература............................................... 151
Приложения............................................... 163
Приложение 1............................................. 165
Приложение 2............................................. 167
Приложение 3............................................. 169
Приложение 4............................................. 171
Приложение 5............................................. 173
Приложение 6............................................. 180
3
Костюм XIX века Костюм ХУЛІ века
Рококо 1755г.
Ампир 1804-1815гг.
Позитивизм С 70-х годов
Ранний модерн 1890-е гг.
Позднее рококо 1780г.
Позднее рококо 1780г.
Бидермайср 1830-1840 гг.
Второе рококо 1850-1860 гг.
Рисунок 4- Исторический костюм XVIII - XIX вв.
Исследование форм исторического костюма и его декоративного оформления позволили определить основные тенденции развития исторического костюма и его декоративного оформления (рисунок 5).
17
се
2
5
о
а
о
и
о
а
и
«
у
ара
ми
с.
о
н
о
5
К
5
Н
2
2
м
«
С.
5
2
а—
2
V
2
Ш*

Н
о
м
2
2
2
О
2
и
с
Основная
концепция
развитие новых форм одежды и моды. Парадность, роскошь, декоративность и чопорность. Отделка является основной, главенствующей частью композиции костюма.
Мода
сменяемость форм, чрезмерность в размерных признаках и деталях
сложный фасон и техника исполнения
Техника кроя
втачные рукава, вытачки, застёжки на пуговицах и др.
■ Основной материал
И
шёлк, атлас, бархат, муар, тафта, парча, кружево и др.
Декоративность формы
неестественность фигуры дам в головных уборах, париках, корсетах, фижмах, кринолине, турнюрах
Декор
рисунок на ткани
накладной
вышивка, аппликация, ленты, кружево, банты
собственный
драпировки, оборки, воланы, бахрома, рюши, складки, сборки, буфы, гофрировки и т.д.
аксессуары
съёмные украшения: цепочки, пояс, перстни ожерелье; Головные уборы, муфта, шарф, трость, складной веер и т.д.
Основные зоны декорировании
воротник, декольте, цеіггр лифа, рукав, низ юбки, края центрального разреза юбки, турнюр
Господство французского костюма
Основная функция костюма
И
Эстетическая
Рисунок 5 - Схема тенденций развития декоративного оформления исторического костюма
XX век, в отличие от более ранних эпох, принадлежит женскому костюму, ставшему зримым символом неизбежной эмансипации и новой женственности. Он значительнее, сложнее и многообразнее мужского костюма. Одежда XX века формируется под влиянием творчества знаменитых модельеров, таких как Пуаре, Шанель, Диор, Иф Сен Лоран и др.
18