Ви є тут

Мультимедийные технологии в проектной культуре дизайна: гуманитарный аспект

Автор: 
Яцюк Ольга Григорьевна
Тип роботи: 
гуманитарный аспект
Рік: 
2008
Кількість сторінок: 
444
Артикул:
184027
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ГЛАВА 3. МЕТОДОЛОГИЯ ВЫРАБОТКИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ В МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ КУЛЬТУРЕ ДИЗАЙНА....................................267
ЗЛ. Мультимедийный дизайн в системе методологии художественного
проектирования....................................................267
ЗЛ Л. Дизайн компьютерной виртуальной среды как закономерный этап
развития проектной культуры.................................268
ЗЛ.2. Специфика дизайн-проектирования в мультимедийной среде.....281
ЗЛ.З. Проектные категории в мультимедийном дизайне...............285
ЗЛ .4. Метод адаптивного компьютерного проектирования............306
3.2. Проектные категории мультимедийного дизайна на примере разработки сложноорганизованной системы жилой среды...........................315
3.3. Инвариантный метод проектирования мультимедийной системы 1-Ноше..
..................................................................337
Выводы по материалу главы..........................................346
ГЛАВА 4. СПЕЦИФИКА ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ХУДОЖЕСТВЕН! ЮГ О СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ДИЗАЙНА.348*
4.1. Генезис технико-технологического аспекта компьютерного проектирования и сравнительный анализ аппаратно-программных платформ. ...................................................................349
4.1.1. История развития компьютерного инструментария.............349
4.1.2. Сравнение аппаратных платформ Арр1е Мас^овИ и 1ВМ РС......353
4.1.3. Исследование развития программного обеспечения для-решения-графических и проектных задач....................................358
4.2. Эргономические аспекты средств компьютерного проектирования...362
4.2.1. Роль эргодизайна в формировании мультимедийной культуры проектирования...................................................362
4.2.2. Специальные требования к компьютерным аппаратным средствам, используемым в дизайн-деятельности...............................365
4.3. Анализ языка коммуникации «дизайнер-компьютер»................381
4.4. Адаптивная методика преподавания компьютерных технологий как художественного средства дизайна...................................402
4.4.1. Изменения требований к профессии дизайн...................402
4.4.2. Специфика компьютерной подготовки в системе дизайнерского образования развитых стран.......................................404
4.4.3. Концепция компьютерной подготовки в высшей школе дизайна....412 Выводы по материалу главы..........................................421
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................422
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
426
430
дефиниции каждого из них и введения наиболее полного и четкого определения.
Зачастую компьютерным дизайном называют проектирование «традиционных» материальных объектов (графических, интерьерных, средовых), выполненное с применением цифровой техники и специальных компьютерных программных средств. В этом случае промежуточные фазы и результат работы визуализируется на экране компьютера, графическое изображение при необходимости выводится на печать, а в случае трехмерного проектирования можно автоматически получить объемную модель при помощи специального оборудования- ЗО-принтера. Однако подобные проекты могут быть реализованы и без компьютера, традиционными методами, а результаты представлены выполненными на кульмане чертежами, рисунками кистью или пером, макетом из картона и др. Цифровая техника применяется только как средство для решения рутинных, нетворческих задач проектирования. Ее применение не влияет на функциональные и эстетические свойства конечного продукта. В этом случае употребление термина «компьютерный дизайн» относится только к одной части проектной деятельности, которую точнее будет определить как реализация проекта с использованием компьютерных технологий. Иными словами, в описанной ситуации компьютер - всего лишь один из возможных инструментов исполнения творческого замысла. Вместе с тем, как было показано выше, широкое развитие получило новое направление проектирования, неразрывно связанное с разработкой анимированных мультимедийных сред. Компьютерная виртуальная реальность может существовать исключительно в виде кодов в памяти цифровых устройств и «функционировать» только при воспроизведении на экране монитора или с помощью специального оборудования, воспроизводящего звук, тактильные ощущения, запахи, гравитацию и т.д. Без «электронной оболочки» ее объекты наличествовать не могут. Для их проектирования необходимо не только иметь квалификацию дизайнера, но и обладать синкретичным
44
образным мышлением. Проектирование мультимедийных объектов компьютерной среды - особый вид творчества, характеризующийся специфическими чертами и особыми эстетическими принципами, и требующий дополнительных глубоких знаний в области компьютерных технологий. Иными словами, наряду с привычными видами художественного проектирования, такими как графический дизайн, промышленный дизайн, дизайн транспорта и т.д., формируется новый вид дизайн-деятельности, направленный на проектирование сред компьютерной виртуальной реальности. Это самостоятельный вид творчества, характерные особенности и эстетическую природу которого необходимо исследовать, специфику которого еще предстоит определить. Устраняя неопределенность и неоднозначность понимания термина компьютерный дизайн, мы предлатаем следующее определение: в общем случае под компьютерным дизайном следует понимать многоаспектную художественно-проектную деятельность, непосредственно связанную с электронными технологиями. Мы вычленяем два модуса интеграции цифровой техники и дизайна (слайд 4):
1. использование компьютера в качестве эффективного инструмента, ускоряющего работу и повышающего качество конечного результата при традиционных методах проектирования материальных объектов (в промышленном, автомобильном, графическом, интерьерном, средовом и т.д. дизайне);
2. возникновение нового направления в дизайне, ориентированного на разработку компьютерной виртуальной реальности и требующего развития существующих методов. Речь идет о проектирование мультимедийных объектов и сред, условием возникновения и функционирования которых является интерактивное взаимодействие человека с компьютерной техникой. К ним относятся релаксационные и игровые проекты, тренажеры, информационные среды, имитационные модели.