СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .......................................... 4
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ФОТОГРАФИИ В РЕКЛАМНОМ ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ........................ 13
1.1 Начальный этап применения фотографии в графической рекламе (вторая половина XIX века). . . .............. 13
1.2 Рекламная фотография в первой половине XX века. ...23
1.3 Современная рекламная фотографика...................34
Выводы по материалу главы...............................47
ГЛАВА II; ТЕХНОЛОГИИ АНАЛОГОВОЙ ФОТОГРАФИКИ
В РЕКЛАМНОМ ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ.........................49
2.1 Методы формообразования рекламной фотографики
на основе контактной печати............................ 50
2.2 Методы формообразования рекламной фотографики
на основе бесконтактной печати........................ 55
Выводы по материалу главы.............................. 59
ГЛАВА III. СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФОТОГРАФИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.................................60
3.1 Цифровая фототехника и ее применение в рекламном графическом дизайне.. ................................ 62
3.2 Принципы и методы компьютерной обработки фотографической информации..............................67
3.3 Методы проектирования многоуровневых
компьютерных фотоэффектов...............................76
3.4 Пути совершенствования автоматизированного художественного проектирования рекламных графических композиций с использованием
фотографики..............................................85
Выводы по материалу главы................................93
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.............................................95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ........................................97
ПРИЛОЖЕНИЕ...............................................110
тому, что ИсайаВ. Табер выступал, при создании альбома, не только фотографом, но и издателем.
Исайа В. Табер в этом же году получил заказ на рекламную страницу типографии «Этикетки и литография Шмита» (рис.4).- Использование возможностей самой типографии позволяло ему не думать о печатных расходах, Табер совместил на одном листе линогравюру, гравюру на металле и фотолитографические изображения печатных станков на которых и был отпечатан этот лист [113].
Первое применение фотографии в рекламе текстильной продукции относится к 1890 году. Это был каталог продукции Американской компании Мунсинг Ундервеар (сейчас - Нортвсстерн Книтинг), содержащий более 70 фотографий (рис.5). В подзаголовке к каталогу была свойственная фоторекламе того времени фраза: «Гарантируем, что все товары такие, какими они изображены» [118]. В этих словах отображена основная привлекательность фотографии для рекламодателей. Стоит отметить, что каталог по своей структуре незначительно отличается от современных ' аналогов.
Начиная с изобретения дагерротипии, стал насущным вопрос о размножении полученного снимка. Изобретатели, и среди них Б.С. Якоби и
А.Ф. Греков, пытались решить проблему посредством изготовления гальванопластических копий дагерротипа и попыток к превращению дагерротипной пластинки в печатную форму. В 1840м году А.Ф. Греков предпринял первые опыты по использованию дагерротипа в качестве печатной формы. Но количество оттисков, которое можно было получить с такой формы, было крайне мало, не более 20. Альфред Доне увеличил тиражеустойчивость формы до 40 оттисков, а Иозифу Берсу до 310. Однако в силу сложности процесса, стоимости химикатов и недостаточного для
полиграфии количества, данный метод не нашел применения в полиграфии и рекламе [113].
Первым, рациональным, а главное практически не ограниченным по количеству возможных копий явилось изобретение Уильяма Генри Фокса Тельбота, а именно, негативный- процесс, калотипия, изобретенная им в 1841 году. Суть, процесса сводится к получению первоначального, негативного изображения на специальной бумаге, после чего можно было получить позитивное изображение засветив носитель светочувствительного слоя через негатив. Впоследствии специальная бумага была заменена стеклом, а потом и органическим прозрачным пластиком [42].
С изобретением негативного процесса фотографию начинают применять в качестве книжных иллюстраций и в качестве изобразительного элемента в рекламном графическом дизайне.
Фотолитография - следующий шаг в размножении фото оригинала. Она была изобретена Розе-Жозефом Ламерсье в 1840-1850 годах, в 1852 году он, совместно с Никола Леребуром, получает патент на разработанный ими метод получения литографских форм. Уже с 1860 года: фотолитографию начинают применять для печати рекламных изданий* большого формата. Однако, фотолитография на начальном этапе развития не позволяла, передавать тонкие тональные переходы, типографам приходилось оперировать практически черно-белым изображением. С одной' стороны это лишало данный метод печати привлекательности фоторекламы, с другой, попытки проявить максимум деталей фотографии в черно-белом изображении впервые подтолкнули рекламное изображение к применению фотографики [119].
В 1852 году Уильям Генри Фокс Телбот, английский ученый и изобретатель, провел следующий опыт. Он поместил кусок черного тюля между объектом, который он хотел воспроизвести (лист дерева) и
- Київ+380960830922