Ви є тут

Цветовой дизайн металлических художественных изделий

Автор: 
Петров Антон Алексеевич
Тип роботи: 
Дис. канд. техн. наук
Рік: 
2005
Артикул:
184064
179 грн
Додати в кошик

Вміст

1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Современные представления о дизайне 6
1.1.1. Место дизайна в историческом процессе и причины повышения роли дизайна в
современном мире 7
1.1.2. Дизайн как средство оптимизации
окружающей среды 12
1.1.3. Количественные характеристики в дизайне 19
1.2. Цвет в дизайне 26
1.2.1. Основные характеристики цвета 26
1.2.2. Системы описания цвета 36
1.2.3. Цветовосприятие человека 41
1.3. Требования, предъявляемые к
металлам и сплавам, используемым в художественных изделиях 46
1.4. Выводы из обзора литературы.
Постановка задач исследования 50
2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 53
2.1. Металлы и сплавы, исследованные в работе 53
2.2. Методы исследования 53
3. ВЛИЯНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА ЦВЕТ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 58
3.1. Характеристики источников излучения 59
3.2. Цветовая температура источников света 60
3.3. Спектры различных источников света 65
4. АНАЛИЗ ЦВЕТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 70
4.1. Цветовая характеристика металлических
материалов 70
2
4.2. Спектрограммы металлов 86
5. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА
И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НИХ 91
5.1. Влияние цветных фильтров на восприятие
цвета изделий 91
5.2. Особенности восприятия различных металлических материалов при наличии
аномалий зрения 114
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 121
ПРИЛОЖЕНИЕ 131
ные структуры. В России ведущей организацией в области дизайна является Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики. В настоящее время, дизайн получил всеобщее признание, увеличивается потребность в квалифицированных специалис-тах-дизайнерах и расширяется круг научных проблем, которые необходимо решать с использованием дизайнеровского подхода.
1.1.2. Дизайн как средство оптимизации окружающей среды
Дизайн - это процесс творческой деятельности человека по преобразованию окружающей среды, с целью ее оптимизации. Глобальность этого процесса определяет расширение областей проникновения дизайна и, соответственно, увеличение числа объектов, к которым дизайнеры могут применить свои силы.
В настоящее время существует насущная потребность в дизайне практически для всех сфер деятельности человека, например, архитектура, машиностроение, приборостроение, легкая промышленность и др.
Совокупность этих отдельных областей проектирования охватывает весь комплекс создания человеческой среды жизнедеятельности. Каждая составляющая этого общего дизайна, улучшая жизнь человека, делает ее красивей и удобней. Таким образом, дизайн характеризует целостность, завершенность изготовленных или видоизмененных вещей, устройств по отношению к человеческому восприятию.
Современные изделия представляют собой сложную систему, объединяющую многие десятки материалов, обработанных по современным технологиям, с максимальным учетом законов эргоно-мики. В идеале, технологии изготовления изделий должны быть экологически чистыми. Вся эта система должна обладать высокими эстетичными свойствами, приближающими изделия к произведению искусства.
Дизайн - это творческий, глубоко индивидуальный процесс, определяемый прежде всего почерком самого проектанта.
Среди современных советских и российских специалистов, плодотворно работающих в различных областях дизайна необходимо отметить теоретические и экспериментальные работы Н.В. Воронова, Л.А. Гугова, Е.В. Жердева, А.И. Лаврентьева, В.И. Марченкова, С.М. Михайлова, Ю.В. Назарова, В.П. Новикова, A.B. Флерова, З.К. Церетели и других. В работах этих дизайнеров, художников, мастеров, проведены обобщения в области создания рукотворных объектов материального мира и заложены основы современного художественного проектирования [6, 10, 24, 33, 64, 70, 73-78, 107,108].
Для реализации задач дизайна специалист должен обладать знаниями широкого спектра технических, художественных, экономических, материаловедческих, технологических,
эргономических и экологических концепций и законов в соответствующих областях [111].
Результат дизайна как процесса проектирования обладает следующим признаками: функциональная целесообразность,
утилитарность; новационность; эстетичность; эргономичность. Т.е. изделия или их система должны быть функционально полезны и удобны в использовании, должны обладать элементами новации по сравнению с предыдущими вариантами, а также быть гармоничными по отношению к человеку и эстетичными [18].
Создание изделий, отвечающих этим требованиям, обеспечивает развитие цивилизации. Достижение гармонии при реализации этих требований основывается грамотном выборе и использовании материалов и технологий их получения и обработки. Таким образом, материалы и технологии являются материально-технической базой дизайна [53].