Ви є тут

Современное массовое жилище для населения с низким доходом в условиях Судана : На примере г. Хартум

Автор: 
Наваль Ибрагим Идрис Ахмед
Тип роботи: 
На примере г. Хартум
Рік: 
2000
Кількість сторінок: 
123
Артикул:
1000310218
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................................................3
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ
ТИПОЛОГИИ ЖИЛИЩА В СУДАНЕ.........................8
1.1. Проблема обеспечения жилищами городского
населения Судана......................................8
1.2. Опыт народного и современного жилища.................21
Выводы по главе 1.........................................34
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ И
РЕГИОНАЛЬНО-БЫТОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СУДАНСКИХ СЕМЕЙ К ЖИЛИЩУ.........................37
2.1. Потребности населения в жилище.......................37
2.2. Социально-демографические особенности
населения и функциональная организация жилища..........41
Выводы по главе 2.........................................51
ГЛАВА 3. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ
СТРУКТУРА ГОРОДСКОГ О ЖИЛИЩА ДЛЯ СЕМЕЙ С НИЗКИМ ДОХОДОМ.................................53
3.1. Разработка функциональных моделей и
нормативов жилища......................................53
3.2. Рекомендации по проектированию жилищ
для семей с низким доходом.............................57
Выводы по главе 3.........................................66
ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ.....................................68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................71
ИЛЛЮСТРАЦИИ...............................................81
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Факторы, влияющие на строительство жилья для семей
с низким доходом.......................................112
2. Вопросник-анкета.......................................120
3
ВВЕДЕНИЕ
Демократическая Республика Судан - страна на северо-востоке Африки со столицей - городом Хартум.
Свыше половины населения Судана составляют арабы, проживают здесь также нубийцы, большинство из которых владеет арабским языком, а также другие народы, говорящие на нилотских языках (динка, нуэр, шиллук, бари и др.) - их около четверти всего населения Судана.
Государство Судан ориентировано на демократическую модель преобразования страны и на сложившуюся аграрную экономику (рис. 0.1).
В структуре Хартума отразились бурно протекающие изменения экономики и политической ориентации страны. Фактически это три города, соединенные воедино и имеющие свою собственную историю. Экономически непосредственно связан с Хартумом город Порт-Су дан.
Ранее население Судана было, главным образом, сосредоточено в долине Нила и его притоков (в северной части страны). Хартум явился некой «кристаллической решеткой», на которую стали «наращиваться» все новые и новые слои еще недавних жителей сельской местности.
Если в 1973 году население Хартума составляло немногим более 700 тысяч, то в настоящее время это пятимиллионный город, в который стремятся многие жители аграрных территорий страны.
Скорость миграции населения из сельских районов в столицу настолько велика, что проблема обеспечения его жилищем, несомненно, одна из самых острых в стране. Древнейшие обычаи и строительные традиции сочетаются в Судане с тяжелым наследием колониализма, а тенденции создания своеобразной в социальном и архитекгурном отношении среды обитания - с ужасами нищеты.
Традиционное жилище Судана отражает специфику климата и ссмсйных отношений, характерных для арабского мира. Демографическая ситуация не меньше предопределяет его пространственную структуру, чем жаркий климат. Именно состав семьи обусловил особенности современного жилища в Судане.
11
правило, ч-го стоимость дома не должна превышать в три раза ежегодный семейный доход, становится очевидно, что около 75% городского населения не может позволить себе купить такие дома.
Наиболее низкий доход имеют семьи рабочих, а их количество велико. Обследования диссертанта, проведенные в двух районах Хартума, показали, что рабочие составляют 30-40% населения (Табл. 2).
Таблица 2
Род занятий жителей г. Хартум по данным обследований аспиранта в 1998 г. (%)
Род занятий населения Район города
Дейм эль хожар Джабаль авлия
Рабочие 40 30
Работники госучреждений интеллигенция 30 10
Торговцы сельскохозяйственной продукцией 10 25
Владельцы торговых точек 20 25
Домохозяйки - 10
Ситуация усложняется при рассмотрении стоимости готовых зданий, продаваемых иностранными компаниями. Союз Суданских Рабочих в настоящее время берет иностранную ссуду на строительство одной тысячи готовых зданий. Анализ затрат показал, что единица жилья, импортированная или местная, будет стоить не меньше, чем с.ф. 15 ООО. Таким образом, потребустся 100 лет, чтобы оплатить стоимость дома при условии, что средний рабочий зарабатывает с.ф. 600 в год и отдает 25% своего дохода на строительство. Необходимо отметить, что такой дом площадью 60 кв. м не доступен даже большинству высших правительственных чиновников.
Несмотря на низкий уровень доходов, существующая законодательная и организационная система распределения и строительства жилищ предполагает
12
преимущественное развитие индивидуального строительства и только небольшая часть средств будет отводиться строительству многоквартирных домов.
Жилищная политика в Судане связана с государственным планированием и с нормированием жилищ. Представляє! интерес опыт реализации государственных планов в течение последних 40 лет.
Судан принял три национальных плана развития. Это Десятилетний План (1961-1970), исправленный Пятилетний План (1971-1976) и Шестилетний План (1977-1983).
Политика строительства жилья и нормы Десятилетнего Плана [109] заключались по существу в продолжении эксколониальной политики и состояли в значительной степени из не увязанных между собой мер и проектов без должных количественных показателей. Целью этой политики было обеспечение строительства жилья для экспатриантов и суданских правительственных должностных лиц за счет общественных ресурсов. Значительное количество общественных ресурсов, привлеченных для этой сомнительной цели, было впустую растрачено из-за чрезмерно больших земельных участков, завышенных общих площадей домов и нерациональных норм строительства. План также защищал права на аренду участков городских обитателей. Использование ресурсов на освоение больших участков и соблюдение высоких стандартов вело к неэкономному строительству, которое не решало жилищную проблему. Плотность населения в кварталах, где проживали представители высших и средних слоев населения, составляла 24-36 человек на гектар, а в малообеспеченных районах - 60-80 человек на гектар. Таким образом, неудача с решением жилищной проблемы в ходе реализации Десятилетнего Плана была результатом не только ограниченных ресурсов, но и несоответствия проводимой политики и преследуемых целей.
Последующий Пятилстний План не уделял жилищному строительству должного внимания, не были определены количественные и качественные цели. Планом было одобрено продолжение политики аренды участков; было также выделено некоторое количество общественных ресурсов на обеспечение уже построенного жилья необходимыми коммуникациями. В результате около 4000