Ви є тут

Архитектурные принципы проектирования зданий Службы социально-психологической помощи детям : Для радиационно загрязненных территорий

Автор: 
Бурыкина Галина Дмитриевна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
1999
Артикул:
1000232983
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
Содержание
Введение
1. Анализ специфики работы учреждений Службы сониалыю-психологической помощи и их материально-технической базы
1.1. Организационная структура, направления и методы работы Службы соцнально-нсихоло! нческой помоши
1.2. Анализ существующею положения в материально-технической базе учреждений Службы соцнальио-иснхологнческон помощи детям и радиационно загрязнённых районах России
1.2.1.Результат анкстиронанпн у чреж.тений социалыю-пснхологнческой помощи
1.2.2. Результаты обслсдонаний региональной сети объектов Службы соцналмю-психологической помощи
1.2 3. Результаты обслелонання здании, помещений и оборудования существующих обьекюв Службы
1.3. Отечественным опыт проектирования зданий Службы социально-психологической ПОМОЩИ детям
1.4. Зарубежный опыт проектирования и строительства зданий социально-психологической ПОМОЩИ
Выводы но первой главе
2. Общие принципы проектирования зданий Службы социально-психологической помощи
2.1. Градостроительная концепция организации региональной сети объектов Службы соцналыю-пснхоло! нчсской помощи
2.2. Функциональные блоки помещений и их состав
2.3. Объсмно-плаинроночиая структура зданий ССПП и функциональная взаимосвязь помещений
2.4. Функнионалыю-планировочнос решение зсмслыкнт) участка и композиционное и образное решение экстерьера зданий ССПП Выводы по второй главе
3. Принципы формирования внутренней предметнопрост ранет венной среды
4
16
16
21
21
23
28
36
55
63
65
65
75
82
90
96
98
з
3.1. Нормали планировочных элементов специфических помещений ССПП 98
3.2. Архитектурные средства организации интерьера зданий ССПП 113
3.3. Общая концепция формирования прсдмстно-иространственной среды здании ССПП 136
Социально-экономический эффект 139
Выводы но третьей главе 141
Общие выводы 142
Список ли гературм 146
Приложения:
1. Анкета 155
2. Анализ существующей материально-технической баты учреждений ССПП (помещении, и которых располагаются учреждения) 156
3. Расчет показателя необходимого числа мест на 1000 детей в учреждениях
ССПП 158
4. Предложения по оптимизации сети учреждений ('СПИ Орловской области и ее градостроительный расчёт 161
5. Примерный состав и площади помещений їданий Службы соцналыш-пснхологнческой помощи но функциональным блокам 167
Документы, подтверждающие внедрение результатов диссертационной работы.
19
является формирование общей психологической и физической культуры, удовлетворение интересов, склонностей и дарований детей, самообразование и творческий труд, общение, отдых и развлечения. Дня этих целей создаются творческие объединения, группы по интересам, кружки, клубы, секции, студии, мастерские, группы дополнительное образования по развитию эстетического, художественного, прикладного, технического и т.п. творчества, классы обучения профессиям и т.п., проводятся массовые мероприятия: дискотеки, фестивали, соревнования.
Немедицинское оздоровление, реабилитация и профилактика психосоматического здоровья - это комплекс мер по укреплению здоровья, работоспособности, психической устойчивости. Коррекция психофизиологического состояния, формирование .психосоматического здоровья производится немедикаментозные методами - применением гидротерапии (сауна, бассейн, ванны), физических нагрузок (индивидуальные и групповые физкультурно-оздоровительные занятия в спортзале, тренажёрном зале и т.п.), витаминных комплексов, фи-тегюрапии, закаливания, и т.п. Особое направление - оказание психосоматической пемоши детям с тяжёлыми хроническими заболеваниями (бронхиальная астма, лейкоз, сахарный диабет и т.п.), а также детям, имеющим соматоформные жалобы без определённых болезней, профилактика курения, алкоголизма, наркомании и лропагаЕ*да здорового образа жизни.
Психопрофилактика. Развивающая психолрсфилактическая работа направлена на предупреждение психических нарушений. Целью такой работы является создание условий развивающей среды для формирования обшей психологической и физиологической культуры. Важнейшим средством психопрофилактики является социологическое обследование и мониторинг психо-сониальной среды » коллективе, семьях и других социальных группах.
Просвещение и информирование. Роль просвещения в формировании психологического благополучия очень важна, т.к. просве-
20
щение и культура позволяют расширить кругозор ребёнка, сформировать сферу его интересов.
Информационная функция является одной из специфических задач Службы психологической помощи населению в радиационно загрязненных районах. Обеспечение всей полноты информации об уровне радиоактивного загрязнения и его медико-социальных последствиях, представление этой информации психологически понятный образом, обеспечение доверия к ней и её использования - непосредственная задача Службы. Служба может оказывать помощь в форме: консультаций административных работников и представителей средств массовой информации о приемлемости информации для населения, создания специальных разъяснительных брошюр, чтения лекций, индивидуальных консультаций населения, создания информационных центров при Службе.
Обучение и методическое обеспечение. Психологическая служба принимает участие в инновационной и экспериментальной деятельности и осуществляет учебно-методическую работу с педагогами, психологами и другими специалистами; профессиональную подготовку и переподготовку кадров; проведение аттестаций и экспериментальных оценок профессиональной деятельности психологов; организацию семинаров, конференций, курсов; проведение научных исследований и разработку методических рекомендаций и т.п., создание банка диагностических, коррекционных методик и видео, аудио материалов для обеспечения работы психологов и других специалистов Службы.
Эти направления и методы работы определяют следующие функциональные группы помещений в зданиях Службы социально-психологической помощи:
основные группы - консультативно-диагностическая, информационно-методическая, реабилитационная (с секцией досуговых, физкультурно-оздоровительных, психотерапевтических помещений);