Ви є тут

Типология туристских объектов на основе использования историко-архитектурного наследия : На прим. Пензен. обл.

Автор: 
Федорова Юлия Семеновна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
1998
Артикул:
1000186371
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ.................................................. 4
Глава 1.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИХ ОБЪЕКТОВ
1.1. Классификация видов туризма ....................... 9
1.2. Характеристика материальной базы туризма и конъюнктуры туристского рынка России ............ 16
1.3. Анализ отечественного и зарубежного опыта использования объектов историко-архитектурного
наследия в целях туризма ........................... 23
1.4. Анализ туристского потенциала
Пензенской области:............................... 39
а) природно-климатические факторы............ 4 0
б) историко-архитектурное наследие ............... 42
в) материальная база туризма...................... 45
Выводы по первой главе...................................... 4 6
Глава II. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПОЛОГИИ И СЕТИ
ТУРИСТСКИХ ОБЪЕКТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
2.1.Критерии оценки объектов историко-архитектурного наследия с точки зрения их туристских возможностей.... 49
2.2. Типология туристских объектов на основе использования историко-архитектурного наследия ....64
2.3. Принципы создания туристской сети на основе
•использования объектов наследия.................. 75
Выводы по второй главе .......................... 88
Глава III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ
РЕШЕНИЯМ ТУРИСТСКИХ ОБЪЕКТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАСЛЕДИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Объемно-планировочные решения гостевого
дома ......................................... 91
3.2. Объемно-планировочные решения гостиницы-
пансиона............................................ 98
3
3.3. Объемно-планировочные решения малой
гостиницы........................................... 105
^ 3.4. Объемно-планировочные решения клубной
гостиницы........................................... 112
3.5. Объемно-планировочные решения монастырской гостиницы............................................ 119
3.6.Планировочные решения туристской деревни.... 125 3.7.Оценка социально-экономической эффективности
предлагаемых решений.................................. 133
Выводы по третьей главе .............................. 138
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.................................. 143
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................. 147
ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................. 156
ИЛЛЮСТРАЦИИ................................................. 170
*
Основными типами объектов туристской инфраструктуры
являются: предприятия общественного питания, предприятия
культурно-развлекательного и спортивного обслуживания, предприятия, производящие и торгующие сувенирами, специализированные объекты транспорта и связи, отделения банков и обменных пунктов, предприятия коммунально-бытового обслуживания и инженерная инфраструктура(рис1.4). Характеризуя
объекты туристской инфраструктуры, можно отметить, что эти объекты менее развиты, чем средства размещения. Количество
объектов не соответствует потребностям в этой сфере.
Неблагоприятным фактором является отсутствие отдельных элементов инфраструктуры: туристского транспорта и связи,
отделений банков и обменных пунктов, инженерной инфраструктуры, Все это приводит к неудовлетворительному уровню обслуживания туристов и снижению спроса на туристские услуги.
Материальная база туризма России характеризуется дефицитом современных средств размещения и неразвитостью
зажнейших элементов туристской инфраструктуры. При этом необходимо учитывать ряд особенностей, характерных именно для России:
1.Материально-техническая база туризма размещена по территории страны крайне неравномерно и непропорционально региональному распределению природных и культурных
ресурсов: 24,2% вместимости учреждений туризма приходится на Центральный экономический район, 17,7% - на Северо-
Кавказский, 5,4% - на Сибирский и 5,5% - на Дальневосточный
район ( рис 1.5).
2. Преобладающими видами туризма в России были познавательный, оздоровительный и спортивный, что полностью
отразилось на материальной базе, которая рассчитана на массовый отдых и предоставляет соответствующие виды услуг.
3. При формировании материальной базы туризма мало использовались объекты историко-архитектурного наследия ( они
составляют менее 1 % от всех объектов) , в то время как в мировой практике такие объекты составляют от 5 до 20 % от числа всех туристских объектов.
Существует закономерность между развитием материальной базы туризма какой-либо страны и состоянием её туристского рынка. Это прослеживается и в России. Современное состояние туристского рынка России характеризуется выходом из глубокого кризиса, в котором он оказался в 1992 году. Тогда в сфере въездного туризма число посетивших СССР резко сократилось с 6,9 млн. человек в 1991 году до 3,0 млн. в 1992-м /79,с.74/.
В то же время наблюдался рост выездного туризма с ориентацией на капиталистические страны мира. Появился новый вид выездного туризма - ’’шоп-туризм”, который составляет 60% от общего количества поездок /73,с.38/.
Особенно тяжело кризис поразил внутренний туризм, что проявилось в уменьшении объемов туристских потоков и смещении приоритетов туристского отдыха в ряду первоочередных потребностей на 7-8-е место. Однако 1995 год стал переломным для внутреннего туризма России. Летняя заполняемость туристских объектов впервые после 1991 года составила 80-90%. В дальнейшем прогнозируется увеличение туристского потока.
Упоминание туристского рынка предполагает введение понятия конъюнктуры рынка. Это не что иное, как состояние туристского рынка, зависящее от ряда факторов: экономической и политической обстановки в стране и мире, современных тенденций развития туризма, развития инфраструктуры, изменяющейся психологии современного туриста и т.д.
Основными показателями конъюнктуры туристского рынка можно назвать: туристский оборот, степень загрузки туристских объектов, соотношение дорогих и дешевых путёвок и т.д. Конъюнктура рынка зависит от факторов спроса и предложения. Туристский спрос - это ’’количество туристских благ и услуг,