Ви є тут

Модели и алгоритмы формирования концептуальной схемы данных единой информационной среды вуза

Автор: 
Исаев Игорь Валерьевич
Тип роботи: 
Дис. канд. техн. наук
Рік: 
2005
Артикул:
560173
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.
1.1. Обобщнное представление процесса проектирования схемы БД
1.2. Особенности и проблемы разработки концептуальной схемы данных единой информационной среды вуза.
1.2.1. Особенности систем организационного управления с точки зрения информационного моделирования
1.2.2. Особенности единой информационной среды с точки зрения информационного моделирования
1.2.3. Особенности вуза с точки зрения информационного моделирования
1.3. Основные подходы к проектированию баз данных
1.4. Обзор известных методик концептуального проектирования
1.4.1. Методика логического проектирования реляционных баз данных с
Ь использованием расширенной модели сущностьсвязь.
1.4.2. I1X
1.4.3. Р. Баркера
1.4.4. .
Выводы к главе 1.
2. АНАЛИЗ ИЗВЕСТНЫХ МЕТОДИК КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
2.1. Обоснование критериев анализа.
2.2. Результаты анализа.
2.2.1. Методика логического проектирования реляционных баз данных с использованием расширенной модели сущностьсвязь.
2.2.1.1. Модель данных x iii
2.2.1.2. Методика .
2.2.2. I1X
2.2.2.1. Модель данных I1X
2.2.2.2. Методика I IX
2.2.3. . Баркера.
2.2.3.1. Модель данных
2.2.3.2. Методика .
2.2.4.
2.2.4.1. Модель данных
2.2.4.2. Процедура .
2.2.5. Результаты анализа.
Выводы к главе 2
3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ИНТЕГРАЦИОННОЙ МЕТОДИКИ ПОСТРОЕНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ СХЕМЫ ДАННЫХ
3.1. Общее описание предлагаемого подхода.
3.2. Модель данных КИМПО
3.2.1. Основные понятия.
3.2.2. Отношения между типами сущностей в КИМПО.
3.2.2.1. О природе ассоциативных отношений связей.
3.2.2.2. О природе категориальных отношений.
3.2.2.3. Типы ассоциативных и категориальных отношений в КИМПО.
3.2.3. Домены.
3.2.3.1. Отношения между доменами.
3.2.3.2. Сложные домены.
3.2.4. Отображение КИМПО в другие модели данных.
3.3. Определение вспомогательных абстракций, используемых в процессе определения наличия и типа отношения между типами сущностей.
3.3.1. Классификация пар атрибутов по видам соответствия
3.3.2. Классификация пар множеств атрибутов по видам сопоставимости .
3.4. Формализация процесса определения наличия и типа отношений между типами сущностей.
3.4.1. Выявление отношений на основе анализа ключевых атрибутов анализируемых сущностей
3.4.1.1. Формальные признаки существования ассоциативных отношений связей.
3.4.1.2. Формальные признаки существования категориальных отношений
3.4.1.3. Формальные признаки существования кластеров категориальных отношений
3.4.2. Выявление отношений на основе анализа ключевых атрибутов одной сущности и неключевых атрибутов другой.
3.5. Алгоритмы определения отношений между типами сущностей
3.5.1. Определение отношений между отдельными типами сущностей
3.5.2. Интеграция подсхем в единую схему.
3.5.3. К вопросу о формализации выявления связей на основе анализа неключевых атрибутов, определнных на пересекающихся доменах
3.6. Моделирование временных аспектов данных.
3.6.1. Проблема учта временных аспектов данных
3.6.2. Концептуальные основы моделирования временных аспектов
3.6.3. Типовые варианты моделирования истории состояний объектов предметной области
3.6.4. Использование вариантов моделирования истории при построении концептуальной схемы данных.
Выводы к главе 3
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В ВУЗЕ
4.1. Интеграционная методика концептуального моделирования данных
4.1.1. Общая схема взаимодействия участников моделирования
4.1.2. Подготовительный этап.
4.1.3. Этап анализа и описания информационных потребностей
4.1.3.1. Идентификация информационных потребностей пользователей
4.1.3.2. Представление информационных потребностей пользователей в виде исходных сущностей.
4.1.4. Этап уточнения и интеграции информационных представлений
4.1.4.1. Уточнение множества исходных информационных представлений сущностей.
4.1.4.2. Преинтеграция.
4.1.4.3. Интеграция и разрешение конфликтов
4.1.5. Моделирование временных аспектов данных.
4.2. Анализ предложенной интеграционной методики
4.3. Применение в создании концептуальной схемы данных ЕИС ТПУ
4.4. Применение в учебном процессе
4.5. Применение для генерации тестовых заданий по разделу Нормализация
отношений в дисциплине Базы данных.
Выводы к главе 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ