Ви є тут

Снижение эксплуатационного расхода топлива тепловозами 2ТЭ116 путем применения микропроцессорной системы управления дизель-генератором

Автор: 
Бычков Дмитрий Аркадьевич
Тип роботи: 
Дис. канд. техн. наук
Рік: 
2005
Артикул:
20265
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Выбор приоритетных направлений снижения эксплуатационного расхода топлива
1.1. Основные факторы влияющие на удельный расход топлива
1.1.1. Конструкционные факторы.
1.1.2. Эксплуатационные факторы
1.2. Методы снижения расходной характеристики и изменения режимов работы дизелей по условиям эксплуатации
1.3 Постановка задачи исследования
2. Математическое моделирование рабочего процесса дизеля
на режимах нагружения.
2.1. Общее описание математической модели
и е обобщенная блоксхема
2.2. Описание математической модели рабочих процессов дизеля
2.2.1. Выбор модели дизеля.
2.2.2. Основные допущения и расчетная схема модели.
2.2.3. Обобщенная блок схема модели дизеля.
2.2.4. Методика расчета расхода рабочего тела
г. . 2.2.5. Методика расчета параметров рабочего тела
по элементам дизеля
2.3. Описание модели нагрузки дизеля
2.3.1. Расчет касательной мощности и силы тяги тепловоза.
2.3.2. Расчет ускорения поезда.
2.3.3. Расчет переходных процессов, расхода топлива
и изменения мощности силовой установки.
2.3.4. Примененные профили пути
2.3.5. Примеры работы и адекватность математической модели
3. Оценка эффективности изменения настройки тепловозной характеристики днзеля и применения секционной тяги
3.1. Определение настройки тепловозной характеристики дизеля
3.1.1. Анализ влияния настройки тепловозной характерис
тики дизельгенератора на расход топлива тепловозом
3.1.2. Предлагаемая настройка тепловозной характеристики
и ее влияние на надежность днзеля
3.1.3. Определение настройки предлагаемой характеристики
по позициям контроллера машиниста
3.2. Разработка алгоритма секционной тяги.
3.2.1. Энергетический баланс при синхронном и
несинхронном нагружении
3.2.2. Определение требуемой силы тяги ведущей секции.
3.2.3. Предварительное определение зоны эффективности асинхронного нагружения
3.2.4. Точки перехода на асинхронное нагружение.
3.2.5. Определение требуемых уставок позиций
контроллера машиниста
3.2.6. Порядок осуществления переходов и ограничения налагаемые на работу в режиме асинхронного нагружения
3.3 Численная оценка эффективности предлагаемых алгоритмов
3.3.1. Представление предлагаемых решений в мат. модели.
3.3.2. Результаты расчетов на математической модели.
3.3.3. Анализ результатов численного исследования.
4. Особенности конструкции опытного дизельгенератора
и системы управлении.
4.1. Усовершенствование дизельгенераторов 1А9ДГ исполнения 2
4.1.1. Конструктивные изменения усовершенствованных дизелей
4.1.2. Общее описание и принцип действия микропроцессорной системы управления.
4.2. Результаты стендовых испытаний усовершенствованных
дизельгенераторов.
5. Экспериментальная проверка эффективности применения микропроцессорной системы управления дизельгенератором
5.1. Объект испытаний
5.2. Материальнотехническое и метрологическое обеспечение.
5.3. Условия испытаний.
5.4. Результаты испытаний
5.4.1. Проверка работы системы в режиме запуска дизеля.
5.4.2. Работа электронной системы на холостом ходу дизельгенератора.
5.4.3. Проверка электронной системы в режиме трогания тепловоза.
5.4.4. Качество работы системы при работе дизеля под нагрузкой
с учетом ограничения топливоподачи по давлению наддува
5.4.5. Работа системы в режиме управления секционной тягой
5.4.6. Проверка работы системы по корректировке характеристики в зависимости от температуры окружающей среды
5.4.7. Результаты эксплуатационных испытаний.
5.5. Анализ результатов приемочных и эксплуатационных испытаний
6. Техникоэкономическая оценка эффективности применения модифицированного дизеля и электронной системы управления
6.1. Методика расчета.
6.2. Расчет годовых эксплуатационных расходов.
6.2.1. Снижение годовых эксплуатационных затрат на топливо
6.2.2. Расчет снижения годовых эксплуатационных затрат
на обслуживание и ремонт.
6.2.3. Снижение эксплуатационных затрат за счет общего повышения надежности дизельгенераторной установки
6.3. Расчет суммарной экономии годовых эксплуатационных расходов
6.4. Определение экономического эффекта за расчетный период и
срока возврата капитальных вложений.
Заключение.
Список использованной литературы