Ви є тут

Разработка методики исследования напряженно-деформированного состояния надрессорной балки тележки грузового вагона и выбора ее рациональных параметров

Автор: 
Макеев Сергей Валерьевич
Тип роботи: 
Дис. канд. техн. наук
Рік: 
2004
Артикул:
20334
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Конструкция надрессорной балки.
1.2 Этапы совершенствования конструкции надрессорной балки.
1.3 Анализ причин выхода из строя надрессорных балок
1.4 Анализ состояния проблемы.
1.5 Выводы и постановка задачи
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОНЕЧНО ЭЛЕМЕНТНЫХ МОДЕЛЕЙ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
2.1. Теоретические методы исследования НДС.
2.1.1 Аналитические методы
2.1.2 Численные методы
2.2 Анализ внешних нагрузок и их расчет.
2.2.1 Вертикальные силы.
2.2.1.1 Вертикальная статическая сила.
2.2.1.2 Вертикальная динамическая сила
2.2.2 Боковые силы
2.2.2.1 Центробежная сила.
2.2.2.2 Сила давления ветра.
2.2.3 Продольные силы.
2.2.3.1 Продольные сжимающие и растягивающие силы.
2.2.3.2 Продольные силы инерции.
2.2.4 Дополнительные вертикальные силы
2.2.4.1 Вертикальная составляющая от боковых сил
2.2.4.2 Вертикальная составляющая от продольных инерционных сил.
2.2.5 Суммарные вертикальные силы.
2.3 Расчет надрессорной балки новой конструкции по элементарной теории
2.4 Численный расчет надрессорной балки грузового вагона с применением МКЭ.
2.4.1 Характеристика програмного пакета
i
2.4.2 Обзор типов КЭ и их характеристики.
2.4.2.1 Одномерные элементы
2.4.2.2 Плоские элементы.
2.4.2.3 Объемные элементы
2.4.3 Этапы работы в среде i.
2.4.4 Создание моделей в среде i.
2.4.4.1 Система координат
2.4.4.2 Геометрия модели.
2.4.4.3 Задание нагрузки, граничных условий и свойств материала.
2.4.4.4 О выборе типа КЭ и оптимальной густоты сетки для моделирования балки.
2.4.4.5 Обоснование необходимой густоты сетки твердотельной модели балки.
2.4.4.6 Обоснование расчетной схемы, создание, расчет и анализ моделей балок двух типов конструкций из объемных элементов
2.4.4.7 Расчет и анализ старой и новой конструкции балки из пластинчатых элементов.
2.5 Выводы по главе
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НДС НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА.
3.1 Экспериментальные методы исследования НДС
3.1.1. Поляризационно оптический метод.
3.1.2. Метод хрупких лаковых и гальванических покрытий.
3.1.3. Тензометрирование с использованием проволочных тензорезисторов
3.2 Методика тензометрирования надрессорной балки.
3.3 Анализ опытных и теоретических результатов.
3.4 Выводы по главе.
ГЛАВА 4. МНОГОВАРИАНТНЫЙ РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ ЕЕ МАТЕРИАЛОЕМКОСТИ.
4.1 Постановка задачи численного эксперимента.
4.2 Разработка методики численного эксперимента.
4.3 Реализация дробного факторного эксперимента.
4.4 Оптимизация функций по критерию минимальной массы без снижения прочностных свойств балки
4.5 Создание уточненной модели надрессорной балки и описание методики многовариантных расчетов
4.6 Проверочный расчет надрессорной балки при действии вертикальных и горизонтальных сил.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА