ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДШИЕ
ГЛАВА I. МЕТОДЫ РАЗГРУЗКИ НАПРАВЛЯЮЩ. СОВРШШНЫИ УРОВЕНЬ. ПРОБЛЕМЫ. ОБОСНОВАНИЕ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ. . II
1.1. Методы разгрузки направляющих. Преимущества и недостатки . II
1.2. Технический уровень современных систем разгрузки направляющих магнитным полем .
1.3. Температурные поля и деформации в станках
1.4. Магнитные поля станка. Влияние на функционирование
1.5. Некоторые вопросы управления разгрузкой направ ляющих
1.6. Задачи исследования. Выводы по главе.
ГЛАВА 2. ПОВЫШЕНИЕ ТЕЭДИЧЕСКОГО УРОВНЯ СИСТЕМ МАШИНОЙ
РАЗГРУЗКИ НАПРАВЛЯЮЩ.
2.1. Разработка устройств, снижающих намагниченность направляющих
2.1.1. Снижение намагниченности путем увеличения магнитного сопротивления пути потоков рассеяния
2.1.2. Устранение намагниченности направляющих размагничиванием их поверхностей
2.2. Устройства, сникающие температурные деформации. .
2.2.1. Снижение температурных деформаций интенсификацией теплоотвода.
2.2.2. Уменьшение температурных деформаций посредством снижения тепловыделений
2.3. Разработка устройств, повышающих надежность и КПД систем магнитной разгрузки направляющих.
2.4. Целевой синтез электромагнитов разгрузки.Методика. Алгоритм программы .
Выводы по главе .
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ПОЛЕЙ И ДЕЖОРМАЦИЙ, ПОРОЖДАЕМЫХ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СИСТЕМОЙ РАЗГРУЗКИ НАПРАВЛЯЮЩ
3.1. Исследуемые модели.
3.2. Принятые допущения.
3.3. Методика моделирования
3.4. Исследование влияния конструкции системы электро магнитной разгрузки направляющих на температурное поле станка.
3.5. Исследование влияния характеристик рабочего зазора электромагнитов на температурное поле станка .
3.6. Исследование влияния систем и режимов охлаждения электромагнитов разгрузки направляющих на температурное поле станка
3.6.1. Общий подход .
3.6.2. Исследование температурного поля станка при охлаждении потоком воздуха, движущимся от носительно внешних поверхностей
3.6.3. Исследование температурного поля станка при теплоотводе прокачиванием охлаждающей среды через специальные каналы
3.6.4. Исследование температурного поля станка при охлаждении системы разгрузки внешним потоком воздуха и его прокачиванием через специальные каналы.
3.6.5. Сопоставление эффективности методов охлаж
дения .
3.7. Исследование температурных деформаций, порождаемых системой электромагнитной разгрузки направляющих . Выводы по главе .
ГЛАВА 4. МАГНИТНАЯ СИСТША РАЗГРУЗКИ НАЛРАВЛЯЩИХ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ .
4.1. Некоторые общие замечания
4.2. Физическая модель процессов, протекающих в системе магнитной разгрузки направляющих
4.2.1. Физика процессов в системах электромагнит ной разгрузки
4.2.2. Физика процессов в системах разгрузки направляющих постоянными магнитами .
4.3. Динамическая структура объекта управления системы магнитной разгрузки направляющих .
4.3.1. Динамическая структура электромагнитной системы
4.3.2. Динамическая структура системы разгрузки постоянными магнитами с управляемой силой притяжения .
4.4. Математическое описание звеньев
4.5. Исследование уровня возмущений, вносимых в систему управления отклонениями формы якоря .
Выводы по главе .
ГЛАВА 5. КОМПЛЕКС ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УСТАНОВОК ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ МАГНИТНОЙ РАЗГРУЗКИ НАЛРАВЛЯЩИХ
СТАНКОВ
5.1. Конструкции экспериментальных установок
ИЗ
8
5.2. Измерительнорегистрирующий комплекс .
5.3. Методика экспериментального исследования .
5.4. Общие технические характеристики комплекса
Выводы по главе
ГЛАВА 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ПОЛЕЙ И ДЕФОРМАЦИЙ, ПОРОЖДАЕМЫХ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ РАЗГРУЗКОЙ НАЛРАВЛЯЩИХ
6.1. Исследование влияния конструкции системы разгрузки
на температурное поле станка .
6.2. Экспериментальное исследование влияния характеристик рабочего зазора электромагнитов разгрузки на температурное поле станка
6.3. Экспериментальная оценка влияния систем и режимов охлаждения электромагнитов разгрузки на темпера турное поле станка.
6.3.1. Охлаждение потоком воздуха, движущимся относительно внешних поверхностей
6.3.2. Теплоотвод потоком воздуха, прокачиваемым через специальные каналы системы разгрузки.
6.3.3. Охлаждение потоками воздуха, движущимися относительно внешних поверхностей и через специальные каналы системы разгрузки . . .
6.4. Исследование влияния параметров сигналов управления электромагнитом разгрузки направляющих на его тепловыделения и температурное поле станка
6.5. Опенка температурных деформаций отдельных элементов конструкции опытной установки .
Выводы по главе
ГЛАВА 7. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ,
СВЯЗАННЫХ С НАМАГНИЧЕШОСТЬЮ УЗЛОВ СТАНКОВ
7.1. Экспериментальное исследование напряженности магнитного поля направляющих .
7.2. Экспериментальное исследование напряженности магнитного поля рабочей поверхности стола .
7.3. Экспериментальное исследование напряженности магнитного поля станины
7.4. Теоретическое исследование износа направляющих с учетом динамики осаждения из смазки ферромагнитных абразивных частиц на намагниченные поверхности скольжения
7.4.1. Модель процесса. Допущения
7.4.2. Математическое описание модели
7.4.3. О влиянии магнитной разгрузки направляющих
на их износ.
7.4.4. Методика расчета. Алгоритм программы . . .
7.5. Экспериментальное исследование характеристик оптимального электромагнита системы разгрузки
Выводы по главе .
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Київ+380960830922