Ви є тут

Системный анализ, моделирование и управление в системе высшего профессионального образования

Автор: 
Куклин Владимир Жанович
Тип роботи: 
Дис. д-ра техн. наук
Рік: 
2000
Артикул:
568003
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 .ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ.
1.1.ФОРМАЛИЗОВАННОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
1.1.1.Основные определения и обозначения.
1.1.2.Специфика системы образования и ее подсистем.
1.1.3.Специфика постановки задачи управления в системе образования.
1 .ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
1.3. НОРМАТИВНОПРАВОВАЯ БАЗА УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1.3.1. Субъекты образовательной деятельности.
1.3.3. Правовое обеспечение системы управления.
1.3.4. Компетенция Минобразования России и Государственной аттестационной службы
1.3.5. Компетенция и ответственность высших учебных заведений
1.3.6. Показатели состояния и функционирования учебных заведений.
1.4.ВЫВОДЫ
2. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
2.1 .ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭТАПА КОНЦЕПТУАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
2.1.1.Анализ процесса моделирования
2.1.2.Основные понятия анализа сложных систем
2.1.3. Постановка задач этапа концептуального моделирования
2.2. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
2.2.1. Формирование графа функциональной декомпозиции системы
2.2.2. Формирование характеристического множества рассогласования
2.2.3. Нелинейный алгоритм визуализации множества точек многомерного пространства.
2.3. ВЫВОДЫ.
3. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
МЕХАНИЗМЫ И АЛГОРИТМЫ.
3.1.БАЗОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1.1 .Классификация
3.1.2.Ранжирование и категорирование
3.2.ЭКСПЕРТНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ
3.2.1.Специфика экспертного оценивания учебного заведения.
3.2.2.Описание и формализация объекта экспертизы
3.2.3.Описание и формализация понятия эксперт.
3.2.4.Задача формирования экспертной комиссии.
3.3.СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВУЗОВ КАК ИНСТРУМЕНТ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ.
3.4. АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГА НА ОСНОВЕ РАССЛОЕНИЯ МНОЖЕСТВА ОБЪЕКТОВ.
3.5.МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДАННЫХ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
, 3.6. ВЫВОДЫ.
4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
4.1. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ
4.2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ.
4.2.1. Модели и процедуры государственной аккредитации
4.2.2.Декомпозиция видовых характеристик в систему показателей государственной аккредитации.
4.2.3.Информационнопрограммное сопровождение системы принятия решений в процессе государственной аккредитации
4.3. ВЫВОДЫ.
5. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗРАБОТАННОГО АППАРАТА.
ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ.
5.1. ВИДОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ.
5.2.РЕЙТИНГОВЫЕ СИСТЕМЫ. АНАЛИЗ АЛГОРИТМОВ РАНЖИРОВАНИЯ.
5.2.1.Пример формирования рейтинга
5.2.2. Анализ полученных рейтингов
5.2.3.Ранговые процедуры
5.2.4.Анализ полученных результатов.
5.3. АНАЛИЗ МНОЖЕСТВА АККРЕДИТОВАННЫХ ВУЗОВ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ
СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ.
5.4. Формализация задачи анализа нормативноправовой базы системы образования
5.5.ВЫВОД Ы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА