СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ЗАЩИЩЕН НОЙ СРЕДЫ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРОВ ЗАПАСА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1. Роль и место структуры подготовки офицеров запаса в систе
ме обеспечения национальной безопасности России
1.2. Обоснование необходимости создания защищенной среды
проведения учебного процесса
1.3. Угрозы конфиденциальности информации, используемой в
учебном процессе
1.3.1. Анализ каналов утечки информации
1.3.2. Анализ номенклатуры технических средств и способов добывания информации
1.3.3. Новый вызов политике информационной безопасности
1.3.4. Анализ номенклатуры средств и способов защиты ин формации
1.4 Анализ противоречий предметной области и формулировка
задачи исследования
2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ РЕАЛИЗАЦИИ УГРОЗ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Методический подход к разработке и выбору моделей
2.2. Обоснование моделей каналов утечки информации
2.2.1. Структура технического канала утечки информации.
2.2.2. Разработка модели нарушителязлоумышленника
2.3. Модель мониторинга возможных каналов утечки информации в ходе учебного процесса
2.4 Разработка моделей защиты
2.4.1. Разработка структуры, графа и математической модели защиты технических каналов утечки информации
2.4.2. Модель подавления технических каналов утечки ин формации
3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ДОСТАТОЧНОСТИ МЕР ЗАЩИТЫ УЧЕБ НОГО ПРОЦЕССА ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
3.1. Содержание организационных и технических мер обеспече
ния информационной безопасности и оценка их достаточности
3.1.1. Организационные меры защиты учебного процесса
3.1.2. Организационнотехнические меры защиты
3.1.3. Технические меры защиты
3.2. Метод обоснования структуры и аппаратных средств систе
мы комплексного мониторинга возможных каналов утечки информации
3.2.1. Организационнотехнический аспект создания ком плексной системы мониторинга
3.2.2.Экономический аспект создания КСМ
3.3. Технология оценки достаточности мер защиты.
3.3.1. Методика определения степени опасности угрозы кон фиденциальности информации
3.3.2. Методика оценки эффективности защиты от утечки ин 6 формации за счет ПЭМИН
3.3.3. Роль и место системы управления доступом в выделен 9 ные помещения
3.3.4. Метод разграничения и контроля доступа к информаци 6 онным ресурсам
3.3.5. Оценка вклада защитных мероприятий в обеспечение 1 защищенности учебного процесса на факультетах военного обучения
3.4. Основные рекомендации по повышению уровня защищенно 2 сти учебного процесса с использованием АУТК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Київ+380960830922