ОГЛАВЛЕНИЕ Стр.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. РОЛЬ КРИВОШИПНОШАТУННОГО МЕХАНИЗМА,
КАК ОСОБО ОТВЕТСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА, В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ДИЗЕЛЯ. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Общие положения.
1.2.Проблемы развития систем качества и обеспечение качества автомобильных дизелей
1.3.Анализ качества дизелей КамАЗ по результатам эксплуатации в гарантийный период.
1.4.Требования, предъявляемые к формированию и обеспечению качества кривошипношатунного механизма
1.5.Пульсации давлений газов в цилиндре дизеля и некоторые экологические характеристики
1.6. Влияние высокого давления сгорания топлива на нагруженность кривошипношатунного механизма.
1.7. Связь вторичного движения поршня и профиля поршня с шумом, вибрацией
1.8. Цель и задачи исследования
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В КРИВОШИПНОШАТУННОМ МЕХАНИЗМЕ СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ.
2.1. Пульсации давлений газов в цилиндре автомобильного дизеля
2.2. Математическая модель динамики кривошипношатунного механизма с учетом неравномерности угловой скорости вращения и угловых колебаний коленчатого вала.
2.2.1. Расчет с учетом неравномерности угловой скорости вращения
коленчатого вала
2.2.2. Расчет с учетом угловых колебаний коленчатого вала
2.2.3. Расчет с учетом неравномерности вращения и угловых колебаний коленчатого вала.
2.3. Математическая модель вторичного движения поршня. Соударение поршня с гильзой цилиндра
2.3.1. Математическая модель вторичного движения поршня
2.3.2. Теория соударения поршня с гильзой цилиндра.
2.3.3. Анализ расчетных зависимостей соударения поршня с гильзой цилиндра при радиальном движении поршня
2.4. Математическая модель динамики шатуна.
2.5. Методика и результаты исследований динамики вторичного движения поршня и вибрации гильзы цилиндра
2.5.1. Экспериментальные исследования вторичного движения поршня
2.5.2. Экспериментальные исследования вибрации гильзы цилиндра.
2.5.3. Частоты свободных колебаний гильзы цилиндра.
2.6. Влияние смещения оси поршневого пальца на вибрацию гильзы цилиндра и шум дизеля.
2.7. Динамический анализ шатуна и потерь на трение в цилиндропоршневой группе
2.7.1. Экспериментальные исследования продольных колебаний шатуна
2.7.2. Мгновенная сила трения цилиндропоршневой группы
2.7.3. Экспериментальные исследования ускорения вдоль оси шатуна
2.8. Роль угловых колебаний коленчатого вала на нагруженность шестеренчатого привода от коленчатого вала.
2.8.1. Математическая модель соударения зубьев шестеренчатого привода, вызываемого угловыми колебаниями коленчатого вала
2.8.2. Обеспечение надежности шестеренчатого привода на примере привода масляного насоса
Выводы по главе 2.
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ
3.1. Тепловое состояние деталей окружающих камеру сгорания
3.1.1. Тепловое состояние гильзы цилиндра.
3.1.2. Тепловое состояние днища головки цилиндра
3.2. Исследование теплового и напряженнодеформированного состояния поршней форсированных дизелей размерности 80 при поднятии комплекта компрессионных колец и принудительном охлаждении поршня маслом.
3.2.1. Расчет и сравнительный анализ теплового состояния поршня с различным расположением компрессионных колец.
3.2.2. Экспериментальные исследования теплового состояния поршней с различным расположением компрессионных колец
3.2.3. Расчет напряженнодеформированного состояния поршня от тепловой нагрузки
3.2.4. Повышение качества цилиндропоршневой группы введением принудительного охлаждения поршня маслом
3.2.5. Влияние увеличенного зазора между головкой поршня и цилиндром на тепловое состояние поршня
3.2.6. Влияние промежуточного охлаждения наддувочного воздуха
на температуру поршня.
3.2.7. Работоспособность поршней со струйным масляным охлаждением.
3.3. Расчетные и экспериментальные исследования теплового и напряженнодеформированного состояния поршня дизеля БО ,4
3.3.1. Расчет теплового и напряженнодеформированного состояния поршня
3.3.2. Экспериментальные исследования теплового состояния поршня .
3.4. Профилирование оптимального продольного и поперечного профиля поршня.
3.4.1. Профилирование бочкообразного профиля юбки с учетом пе
рекладкй поршня.
3.4.2. Профилирование овального профиля юбки поршня
3.4.3. Результаты исследований бочкообразного профиля юбки поршня.
3.4.4. Исследование поперечного профиля юбки поршня
3.5. Исследование динамики уплотняющих свойств поршневых компрессионных колец
3.5.1. Экспериментальные исследования давления в заколечных объемах поршневых колец дизеля КамАЗ0.
3.5.2. Нагруженность поршневых колец форсированного дизеля КамАЗ.
3.5.3. Нагруженность поршневых колец в зависимости от их расположения по высоте поршня.
3.6. Роль газового стыка в обеспечении качества цилиндропоршневой группы.
3.7. Анализ напряженнодеформированного состояния и сопротивления усталости бобышек поршня.
3.7.1. Исследование деформаций юбки поршня.
3.7.2. Испытания поршней на усталость
Выводы по главе 3
ГЛАВА 4. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ Качества шатунной группы автомобильного дизеля
4.1. Анализ напряженнодеформированного состояния шатунов методом конечных элементов.
4.2. Повышение качества шатуна конструкторскотехнологическими методами.
4.2.1. Испытания шатунов на усталость от растяжения
4.2.2. Влияние технологических факторов на качество шатуна
4.2.3. Испытания шатунов на усталость по знакопеременному циклу с созданием гидродинамики в шатунном и коренном подшипниках..
4.2.4. Технологические методы повышения сопротивления усталости шатуна
4.3. Повышение качества шатунных болтов конструкторско
технологическими методами.
4.3.1. Влияние меднения гайки на усталость болта.
4.3.2. Влияние твердости болта на усталость болта.
4.3.3. Влияние прогиба болта на его усталость.
4.3.4. Покрытие болтов как фактор обеспечения высокого качества
на задиростойкость.
4.4. Подшипники скольжения коленчатого вала
4.4.1. Оценка работоспособности подшипников скольжения по тепловой напряженности
4.4.2. Совершенствование методики измерений гидродинамического давления в шатунном подшипнике.
4.4.3. Обеспечение качества посадки шатунного вкладыша в корпус подшипника
4.4.4. Комплексная оценка качества шатунного подшипника коленчатого вала методом измерения электросопротивления контакта.
Выводы по главе 4
ГЛАВА 5. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ.
5.1. Характеристика конструкции коленчатых валов дизелей КамАЗ
5.2. Роль угловых колебаний коленчатого вала в формировании качества дизеля.
5.2.1. Новый метод исследования угловых колебаний коленчатого вала
5.2.2. Исследование угловых колебаний коленчатого вала вдоль оси вала
5.2.3. Исследование угловых колебаний носка коленчатого вала форсированных дизелей КамАЗ.
5.2.4. Демпфирование угловых колебаний коленчатого вала.
5.2.5. Влияние угловых колебаний коленчатого вала на расход топлива и масла
5.3. Формирование и обеспечение качества коленчатого вала
5.3.1. Методика испытаний на усталость коленчатого вала от кручения и изгиба
5.3.2. Конструкторскотехнологические методы обеспечения качества коленчатого вала.
5.3.3. Обеспечение качества производства коленчатых валов
Выводы по главе 5
ГЛАВА 6. РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С МС ИСО КАК ФАКТОР КОМПЛЕКСНОГО ФОРМИРОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ДИЗЕЛЯ.
6.1. Процесс формирования качества кривошипношатунного механизма
6.2. Разработка внедрение и функционирование системы менеджмента качества.
6.3. Анализ выполнения Целей в области качества за и г
Выводы по главе 6
ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Київ+380960830922