ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. ОС ЮВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ РАБОТЫ
1.1. Основные тенденции развития автомобильных двигателей..
1.2. Принципы управления холостым ходом двигателей.
1.3. Обзор устройств для управления холостым ходом двигателей
1.4. Показатели качества холостого хода двигателей.
1.5. Постановка цели и задач исследования
Глава 2. РАСЧЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ КАНАЛА И КЛАПАНА ХОЛОСТОГО ХОДА
2.1. Задачи расчетного этапа исследования
2.2. Объект исследования.
2.3. Постановка вычислительного эксперимента на базе программного комплекса ПомУяоп.
2.4. Основные результаты расчетного исследования газодинамических характеристик канала и клапана холостого хода .
Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА
3.1. Задачи исследования.
3.2. Лабораторная установка для физического моделирования газодинамических процессов в канале холостого хода .
3.3. Методика лабораторных исследований
3.4. Результаты экспериментального исследования и их анализ
3.5. Сравнение результатов расчетного и экспериментального исследований
Глава 4. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА НА ДВИГАТЕЛЕ В СОСТАВЕ АВТОМОБИЛЯ.
4.1. Задачи исследования.
4.2. Объект исследования.
4.3. Применяемая аппаратура и методика исследования
4.4. Основные результаты исследования работы регулятора холостого хода,.
4.5. Методика подбора газодинамических характеристик клапанного
узла регулятора холостого хода для конкретного двигателя.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ
СПИСОК ИС1ЮЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ
Условные обозначения
СО оксид углерода
СН углеводороды
x оксиды азота
Ей число критерий Эйлера
частота вращения вала на режиме холостого хода двигателя
Рс давление конца сжатия в рабочем цикле двигателя
Р7 максимальное давление сгорания в рабочем цикле двигателя
максимальная температура рабочего цикла двигателя
i среднее индикаторное давление рабочего цикла двигателя
И текущее положение перемещение запирающего элемента клапана i x минимальное и максимальное перемещение запирающего элемента клапана
массовый расход воздуха а коэффициент избытка воздуха
угол опережения зажигания.
Сокращения
ОГ отработавшие газы
ОЖ охлаждающая жидкость
I лабораторный трансформатор
ТВС топливовоздушная смесь
РВТ распределенный впрыск топлива
НВТ непосредственный впрыск топлива
ЦВТ центральный впрыск топлива
ШД шаговый двигатель х.х. холостой ход.
ВВЕДЕНИЕ
К современному автомобильному двигателю предъявляются все более высокие требования по токсичности отработавших газов ОГ, расходу топлива, надежности, низкой шумности и другим эксплуатационным показателям. Достижение высоких значений указанных показателей было бы невозможно без применения интеллектуальной и силовой электроники. Именно с помощью
средств электроники на каждом из режимов работы двигателя ею характери
стики оптимизируются для нахождения сбалансированного компромиссного соотношения между его энергетическими и экологическими показателями.
В связи с широким распространением электронных систем впрыска бензина задачи повышения показателей автомобильного двигателя на различных режимах его работы совершенно изменились, как изменились пути и средства их решения.
С улучшением показателей работы автомобильного двигателя на различных режимах его работы, сегодня предъявляются более высокие требования и к такому, казалось бы, малозначащему режиму работы двигателя, как холостой ход х.х.. Важность режима х.х. обусловлена тем, что в современных условиях городского движения двигатель работает на этом режиме около всего времени движения.
Проведенный анализ процессов, протекающих в автомобильном бензиновом двигателе на холостом ходу, а также существующих путей и устройств для управления двигателем на этом режиме, показывает, что улучшение показателей качества х.х. является комплексной задачей, актуальной для современной автомобильной индустрии. В России по данной тематике диссертационные исследования до настоящего времени не выполнялись.
В данной диссертационной работе проведено исследование газодинамических характеристик и подбор оптимальных параметров регулятора холостого хода для повышения качества работы двигателя с впрыском бензина.
Исследования выполнены на базе двухцилиндрового автомобильного двигателя с рабочим объемом 0, л, оснащенного системой центрального впрыска бензина, которая включает в себя подсистему управления х.х. Невы
сокая мощность двигателя ,3 кВт и малое число цилиндров изначально предопределяют невысокое качество работы этого двигателя на х. х., особенно при включениивыключении внешних энергопотребителей. Кроме этого, дополнительные трудности управления х.х. вносят малые расходы воздуха, потребляемого двигателем на этом режиме.
Актуальность
- Київ+380960830922