Ви є тут

Повышение эксплуатационной надежности агрегатов автотранспортных средств путем контроля и модифицирования смазочного масла

Автор: 
Аметов Винур Абдурафиевич
Тип роботи: 
дис. д-ра техн. наук
Рік: 
2006
Артикул:
28497
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
1. СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОБЛЕМАХ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН И
РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1. Сведения об отказах ресурсоопределяющих силовых агрегатов автотранспортных средств
1.2. Проблемы контроля и повышения надежности агрегатов и
работоспособности используемого масла
1.3. Проблема повышения работоспособности агрегатов путем улучшения функционирования механических систем в процессе эксплуатации АТС
1.4. Проблема рационального и эффективного использования работающих и отработанных автомобильных масел.
1.5. Постановка цели и задач исследования
2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ, ПРОТЕКАЮЩИХ В ТРИБОМЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ АГРЕГАТМАСЛО
2.1. Классификация групп информации о работоспособности систем
типа агрегатмасло.
2.2. Общие подходы к исследованию процессов изнашивания и осадкообразования в системах агрегатмасло
2.3. Показатели абразивного и коррозионного изнашивания трущихся сопряжений двигателей внутреннего сгорания
2.4. Закономерности процессов изнашивания механических зубчатых передач агрегатов трансмиссии.
2.5. Особенности возникновения нарушений работоспособности и
моделирование процессов, происходящих в системе ГМП масло.
2.5.1. Отказы элементов системы ГМП масло
2.5.2. Расчет показателей надежности в зависимости от осадкообразования продуктов в агрегатах трансмиссии автомобилей
2.6. Закономерности старения масел в агрегатах АТС и его связь
с работоспособностью системы агрегатмасло
2.6.1. Критерии оценки процесса старения масла.
2.6.2. Изменения работающих минеральных масел под
влиянием внешних воздействий на их структуру и состав
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ И
ИСПЫТАНИЙ СМАЗОЧНОГО МАСЛА
3.1. Обеспечение точности и оперативности определения содержания химических элементов в масле
3.2. Методы и средства для оценки смазывающих свойств смазочных материалов при модифицирующих воздействиях
3.2.1. Оценка триботехнических характеристик трущихся сопряжений и смазывающих свойств масла
3.2.2. Изменения технического состояния агрегатов и состояния работающего моторного масла
3.3. Методы и предварительные результаты исследования влияния
модифицирования на работоспособность механических систем и смазочных материалов.
3.3.1. Оценка скорости изнашивания деталей при модифицировании масла в условиях стендовых испытаний ДВС
3.3.2. Влияние модифицирования моторного масла на показатели экологической безопасности АТС.
3.3.3. Изменения технического состояния агрегатов и состояния работающего моторного масла
3.3.3.1. Влияние модифицирования масла на механические потери и компрессию в цилиндропорпшевой группе
3.3.3.2. Влияние модифицирования на состояние свежего и
работающего масла.
3.4. Методы исследования влияния намагничивания на работоспособность смазочных материалов и механических систем
Выводы к разделу 3
4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМ АГРЕГАТМАСЛО ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩИХ ПРИСАДОК.
4.1 Триботехнические испытания модифицированных масел
на трибологическом стенде
4.2. Сравнительная оценка влияния металлосодержащих присадок на изнашивание трущихся сопряжений в условиях стендовых испытаний
4.2.1. Оценка износа цилиндропоршневой группы автомобильного компрессора ЗИЛ0
4.2.2. Оценка износа зубчатого редуктора
4.3 Эксплуатационная оценка влияния медьсодержащих присадок на
техническое состояние и долговечность агрегатов АТС.
4.3.1 Объекты и методика исследования агрегатов.
4.3.2 Изменения параметров технического состояния двигателей
4.3.3. Изменение параметров дымности и токсичности отработанных газов двигателей
4.3.4. Оценка долговечности редукторов моторколес и
изменения противоизносных свойств его смазочного масла
4.4. Оценка эффективности фильтрования смазочных масел,
модифицированных металлосодержащими препаратами.
Выводы к разделу 4.
5. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АГРЕГАТОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ НА СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ МАГНИТНЫМ ПОЛЕМ
5.1. Выбор критериев эффективности и оптимальной конструкции
устройств намагничивания смазочных материалов
5.1.1. Выбор критериев эффективности действия магнитного поля
5.1.2. Конструкции устройства для намагничивания. Объекты и
цель экспериментальных испытаний.
5.1.3. Лабораторная оценка влияния МА различного типа на вязкостнотемпературные свойства масла
5.2. Влияние магнитоактиватора на трибологические свойства автомобильных масел
5.3. Стендовоэксплуатационные испытания по оценке влияния намагниченных масел на повышение работоспособности агрегатов
5.3.1. Объекты, методики испытаний и выбор оптимальной конструкции магнитоактиватора
5.3.2. Изучение механизма действия магнитного поля на износ трущихся сопряжений автомобильного компрессора
5.3.3. Оценка комбинированного влияния магнитоактиваторов и присадок на показатели работавшего масла и техникоэксплуатационные показатели бензиновых двигателей.
5.4. Оценка влияния полевых магнитных воздействий на работоспособность масел и ресурс агрегатов в условиях эксплуатации АТС
5.4.1. Эксплуатационные испытания двигателей двигателей и компресссоров автобусов ПАЗ
5.5. Сравнительная оценка работоспособности агрегатов при
комбинированных вещественнополевых воздействиях
Выводы к разделу 5
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ ПО АНАЛИЗУ РАБОТАВШЕГО МАСЛА
6.1 Разработка усовершенствованной системы диагностирования агрегатов по параметрам работающего масла.
6.2 Прогнозирование ресурса трущихся деталей агрегатов
методом эмиссионного спеюрального анализа масла
6.3 Интерпретация результатов диагностирования агрегатов на основе методов дискриминантного анализа
6.4. Многомерный анализ данных при назначении пределов диагностических параметров масла.
6.5. Расчет показателей долговечности и безотказности агрегатов
по результатам анализа масла
6.5.1. Показатели оценки надежности агрегатов
6.5.2. Оценка долговечности агрегатов трансмиссии по закономерностям
изнашивания ресурсоопределяющих деталей
6.5.3 Расчетная оценка долговечности ГМП по закономерностям осадкообразования продуктов в полости фрикционов.
Выводы к разделу 6.
7. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ
РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОТАЮЩИХ МАСЕЛ
7.1 Закономерности старения масел в агрегатах при эксплуатации автомобилей.
7.1.1 Изменение свойств масел в процессе их использования и
выбор показателей их оценки
7.1.2 Загрязнение работающих моторных и трансмиссионных
7.2. Восстановление отработанных моторных масел на комплексной
маслоочистительной установке
7.2.1. Разработка комплекса по очистке отработанного масла
7.2.2. Расчет тонкости очистки масел на сепараторе
7.2.3. Разработка технологии лабораторного контроля.
7.2.4. Разработка технологии сбора и очистки отработанных масел от воды и механических примесей
7.2.5. Результаты испытаний универсального маслоочистительного
комплекса.
7.2.6 Расчет техникоэкономической эффективности внедрения результатов испытаний в ряде транспортных предприятий Кузбасса
7.3 Перспективы решения проблемы рационального использования
смазочных материалов агрегатов АТС
7.3.1. Мониторинг состояния масел в период жизненного
7.3.2 Пути рационального использования смазочных материалов при
эксплуатации автомобилей
Выводы к разделу 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ