СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
РАЗДЕЛ
ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛТОВ САМОЛТОВ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ИНФОРМАЦИИ О ВОЗМУЩЕНИЯХ
Глава ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛТОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ САМОЛТОВ И ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗМУЩЕНИЙ.
1.1. Пути повышения точности захода на посадку воздушных судов
0 1.2. Связь показателей безопасности полтов с характеристиками
точности посадки.
1.2.1. Обоснование необходимости разработки новых подходов
для предупреждения авиапроисшествий
1.2.2. Определение показателей безопасности полта
1.3. Анализ состояния безопасности и тенденций изменения уровня безопасности полтов при совершенствовании технических средств посадки
1.3.1. Основные общесистемные факторы аварийности ВС
1.3.1.1. Транспортные самолеты 1 3 классов.
1.3.1.2. Анализ общих тенденций изменения показателей БП в ГА
РФ и СНГ.
1.3.2. Стратегические инициативы мировых сообществ в области повышения безопасности полетов.
1.3.2.1. Бесплатный урок рейса ошибочный сигнал
наклона глиссады
1.3.2.2. Эксплуатационные ограничения, квалификация экипажа роли, ответственность и метод и их влияние на безопасность
на аэродромах
1.3.2.3. Развитие культуры безопасности полетов в небольшой авиакомпании и внедрение программы сокращения количества
авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке
.
1.3.2.4. Ошибки при уходе на второй круг.
1.3.2.5. Оценка человеческого фактора в системе предотвращения происшествий на ВПП
1.3.2.6. Дорогая цена бизнеса
1.4. Основные задачи и методы исследования.
Выводы по главе 1
Глава 2. ДИНАМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЯЕМОГО
ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЭТАПАХ ВЗЛТА И ПОСАДКИ ПРИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВОЗМУЩЕНИЯХ .
2.1. Классификация управлений с учтом неопределенности информации
2.2. Формализация определений, характеризующих свойства управляющих процессов в фазовом пространстве.
2.2.1. Функциональные качества систем с учтом неопределенности информации и понятие стратегии действия
2.2.2. Общие модели замкнутых управляемых систем в форме дифференциальных уравнений.
2.3. Классы задач анализа и синтеза
2.4. Выбор критериев оценки качества динамических систем
с учтом неопределенности информации о внешних воздействиях
2.4.1. Ограничения по безопасности и устойчивости .
2.4.2. Оценка свойств подмножеств, определяющих
интервальные и позиционные ограничения.
2.5. Критерии качества игровых систем
2.6. Функциональные ограничения на управляющие
и возмущающие воздействия в управляемых системах.
2.7. Схема сведения задач оптимизации к вариационному исчислению
Выводы по главе 2.
РАЗДЕЛ
АНАЛИЗ И СИНТЕЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО МИНИМАКСНОМУ КРИТЕРИЮ
Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ ВОЗМОЖНЫХ И ДОПУСТИМЫХ ОТКЛОНЕНИЙ ВС В БОКОВОЙ ПЛОСКОСТИ ПРИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВЕТРОВЫХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ НА УЧАСТКЕ ПОСАДКИ.
3.1. Двойственные задачи терминального управления ВС
в боковой плоскости.
3.2. Упрощнная модель динамики движения ВС для задач минимаксного управления
3.2.1. Линейная модель ВС как объекта управления в боковой плоскости
3.2.2. Типовые законы управления ВС в боковой плоскости.
3.3. Оценка действующих возмущений и информационных помех .
3.4. Построение области возможных отклонений
3.5. Построение области допустимых отклонений
Выводы по главе 3.
Глава 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА МИНИМАКСНОЙ ФИЛЬТРАЦИИ ПРИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЯЕМЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ
4.1. Основные задачи теории наблюдения
4.2. Разработка теоретических положений построения алгоритмов минимаксной фильтрации.
4.3. Разработка вычислительных процедур .
4.4. Определение конфигурации и функциональных возможностей вычислительных средств для реализации алгоритмов
пошаговой фильтрации
4.5. Упрощение вычислительной процедуры минимаксной фильтрации .
Выводы по главе 4
Глава 5. ПРИНЦИПЫ МИНИМАКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ БОКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ САМОЛТА НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В УСЛОВИЯХ
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ИНФОРМАЦИИ О ВОЗМУЩЕНИЯХ
5.1. Постановка задачи.
5.2. Реализация минимаксного траекторного управления по методу экстремального прицеливания на этапе посадки самолта
5.3. Вычислительные процедуры реализации алгоритмов управления
по методу экстремального прицеливания .
5.4. Оценка трудоемкости вычислений при реализации
управления ВС по методу экстремального прицеливания
Выводы по главе 5
Глава 6. ОЦЕНКА РОБАСТНОСТИ АЛГОРИТМОВ
МИНИМАКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛТОМ
НА ОСНОВЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
6.1. Теоретическое обоснование возможностей обеспечения робастности управления при упрощении минимаксных алгоритмов управления
6.2. Методика упрощения вычислительной процедуры
в задачах минимаксного управления посадкой самолета
6.3. Построение машинного алгоритма и результаты моделирования
Выводы по главе 6
ч
РАЗДЕЛ З
ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ ТРАЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО МИНИМАКСНОМУ КРИТЕРИЮ
Глава 7. ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПО НЕПОЛНОМУ НАБЛЮДЕНИЮ КООРДИНАТ ВС ПРИ НЕОПРЕДЕЛННОСТИ ЗНАЧЕНИЙ ВОЗМУЩЕНИЙ
7.1. Критерии оценки технического состояния подсистем АБСУиНК
7.2. Прямая и обратная задачи оценки технического состояния системы с учтом эксплуатационных ограничений
на параметры системы.
7.3. Решение прямой и обратной задач для линейных систем
7.4. Методика численной оценки области значений допустимых параметров на выпуклых многогранниках
7.5. Численная процедура проверки выполнения условия стабилизации в допустимой области возможных значений
параметров.
7.6. Определение ограничений на размеры области стабилизации параметров для системы второго порядка.
Выводы по главе 7
Глава 8. ОПРЕДЕЛЕННИЕ ДОПУСТИМЫХ ОТКЛОНЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДСИСТЕМ АБСУ И НК
8.1. Постановка задачи оценки области допустимых отклонений параметров подсистем АБСУ и НК.
8.2. Описание объекта с АБСУ и НК
в режиме автоматического захода на посадку.
8.3. Вычислительная процедура и результаты расчта функционалов линейных систем с ограничениями на возмущения
8.4. Пример оценки минимаксных показателей качества Ч для случая бокового движения ВС ТУ4.
Выводы по главе 8.
Глава 9. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ПОЛУЧЕНИЯ ГАРАНТИРОВАННЫХ ОЦЕНОК ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ ПО ДАННЫМ БОРТОВЫХ РЕГИСТРАТОРОВ
9.1. Обоснование метода гарантированной оценки технического состояния по регистрируемым параметрам.
9.2. Методика и алгоритмы оценки технического состояния подсистем АБСУ на примере системы штурвального управления
9.3. Определение работоспособности бокового канала СТУ
9.4. Описание модели бокового канала СТУ
0 9.5. Программы оценки технического состояния подсистем
АБСУ4 с учтом параметров экстремальных возмущений
9.6. Исследование и оценка безопасности процессов полуавтоматического управления траекторным движением ВС
9.7. Опытная проверка алгоритмов и программ
оценки технического состояния АБСУ4
Выводы по главе 9
Глава . РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ И МЕТОДОВ ОЦЕНКИ
ОТКЛОНЕНИЙ В РАБОТЕ АБСУ И НК И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ТРАЕКТОРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ВС.
.1. Анализ бортовых встроенных систем оценки отклонений
в работе АБСУ и НК
.2. Оценка применимости средств регистрации полетной информации для целей технической диагностики АБСУ и НК.
.3. Полунатурное моделирование директорной системы управления самолтом Ту4 в режиме захода на посадку
по минимаксному критерию.
.3.1. Стенд полунатурного моделирования.
.3.2. Математическая модель бокового движения
самолета Ту4
.3.3. Построение игровых алгоритмов управления и
возмущения.
.3.4. Результаты моделирования.
Выводы по главе .
Заключение.
Список литературы
- Київ+380960830922