Ви є тут

Корабельные системы электродвижения

Автор: 
Никифоров Борис Владимирович
Тип роботи: 
диссертация д-ра техн. наук
Рік: 
2006
Артикул:
29578
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КОРАБЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ
И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Состояние дел в области построения систем электродвижения подводных лодок.
1.2 Обзор известных технических решений в области гребных электрических установок.
1.3. Сравнительный анализ регулируемых электроприводов
2 СЭД4 НА БАЗЕ ВЕНТИЛЬНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ
С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ
2.1 Основные технические характеристики и состав комплекса.
2.2 Конструктивное исполнение комплекса и принцип работы
2.3 Система электропитания комплекса.
2.4 Система управления комплекса.
2.5 Сравнительная характеристика комплекса.
2.6 Практическая реализация и результаты испытаний
3 ВЕНТИЛЬНЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ОСНОВА
СЭД НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
3.1 Обоснование выбора вентильной индукторной машины для СЭД
3.2 Принцип действия ВИП и варианты конструкции
3.3 Базовое математическое описание ВИП
3.4 Ретроспективный анализ методов исследования ц проектирования ВИП
3.4.1 Современный этап развития систем с вентильно индукторными машинами достижения, проблемы, перспективы.
3.5 Особенности построения гребных электродвигателей на базе
многофазных ВИМ. .
4 МЕТОДИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО 0 ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГЭД НА БАЗЕ ВИМ
4.1 Математическое моделирование электромагнитных процессов
4.1.1 Расчт характеристик намагничивания зубцовой зоны
4.1.2 Варианты математических моделей ВИМ и алгоритмы
их реализации
4.1.2.1 Модель ВИМ без учта насыщения ярма статора и ярма ротора.
4.1.2.2 Модель ВИМ с учтом насыщения ярма статора и ярма ротора.
4.1.2.3 Модель ВИМ на основе индуктивных параметров
4.1.3 Сравнительная оценка математических моделей ВИД
и проверка их адекватности.
4.1.4 Моделирование работы ВИМ в двигательном режиме
4.1.5 Моделирование работы ВИМ в генераторном режиме
4.2 Определение главных размеров и конфигурации магнитной системы ГЭД
4.3 Оптимизация параметров ВИД и управляющих воздействий
по критерию минимума пульсаций момента
4.4 Выбор способа охлаждения
4.5 Варианты ГЭД разной мощности .
4.6 Применение прецизионных магнитомягких сплавов при создании ВИМ для морской техники
5 ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ НА БАЗЕ ВИМ.
5.1 Постановка задачи построения СЭД
5.2 Перспективные схемы единой электроэнергетической системы ЭЭСсВИМ
5.2.1 Особенности ЭЭС на основе ВИМ.
5.2.2 Единая ЭЭС на базе ВИМ с сетью постоянного тока
5.2.3 Единая ЭЭС на базе ВИМ с сетью переменного тока
5.3 Реализация мощных силовых преобразователей для СЭД
5.3.1 Схемотехника статических преобразователей для ВИП
5.3.2 Выбор элементной базы силовых преобразователей
5.3.3 Конструктивные решения силовой части
5.4 Система управления СЭД с ВИМ
5.4.1 Описание режимов работы СЭД в целом.
5.4.2 Анализ алгоритмов и структур систем управления ВИП
5.4.3 Структурная схема микропроцессорной системы управления
5.4.4 Алгоритмы управления СЭД и их аппаратнопрограммная реализация
5.4.5 Датчик положения ротора.
5.5 Исследование индукторных генераторов в единой ЭЭС.
6 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ СЭД НА БАЗЕ ВИМ
6.1 Методы управления ВИП.
6.1.1 Методы управления ВИП при регулировании напряжения
в звене постоянного тока.
6.1.2 Методы управления ВИП при неизменном напряжении в
звене постоянного тока.
6.1.3 Метод комбинированного управления ВИМ
6.1.4 Адаптивные методы регулирования ВИМ
6.1.4.1 Регулирование с использованием временных параметров напряжения
6.1.4.2 Регулирование с использованием временных параметров напряжения при скачкообразном изменении амплитуды
6.1.4.3 Определение характеристики задания
6.1.4.4 Метод регулирования ВИМ в аварийных режимах
6.2 Метод управления ВИМ в генераторном режиме
6.2.1 Метод управления индукторным генератором при постоянстве нагрузки.
6.2.2 Метод управления индукторным генератором в переходных режимах
6.3 Законы управления макетным образцом СЭД на базе ВИМ0
6.3.1. Оптимизация параметров фазового управления
7. РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА МАКЕТНЫХ ОБРАЗЦОВ СЭД.
7.1 Анализ структур и законов управления испытательного стенда макетных образцов СЭД.
7.2 Функциональная схема испытательного стенда макетных образцов СЭД.
7.3 Разработка макетного образца ВИМ0
7.4 Преобразователь для питания мощных вентильноиндукторных
электродвигателей.
7.5 Экспериментальное определение электромагнитных параметров ВИМ0
7.5.1 Зависимость индуктивности фаз в функции углового
положения ротора.
7.5.2 Кривые намагничивания ВИМ0 при различном соединении обмоток
7.6 Экспериментальное исследование ВИМ0 в рабочих режимах
7.6.1 Предварительная обработка осциллограмм.
7.6.2 Оценка энергетических показателей при номинальной нагрузке
7.6.3 Статические рабочие характеристики в режиме поддержания постоянной скорости
7.6.4 Сопоставление двигательного и генераторного режимов
при взаимном нагружении ВИМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ