Ви є тут

Педагогика М. Кнебель и современная мексиканская театральная школа

Автор: 
Флорес Эрнандес Исабель Кристина
Тип роботи: 
кандидатская
Рік: 
2000
Кількість сторінок: 
93
Артикул:
1000305888
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Содержание:
Стр.
Введение. Театр - особое мгновение.................................2
Глава I. От маски до внутреннего действия.........................15
Глава И. Метод действенного анализа и его роль в воспитании
и раскрытии актёра.......................................41
Глава III. Взаимообогащение автор-режиссср-актер в процессе
постановки........................................................62
Заключение........................................................80
Список литературы ................................................89
Введение.
Театр—особое мгновение.
Мечта автора диссертации тождественна мечтам многих театральных деятелей Мексики - это поиски и обоснование особого рода сценического языка, который подлинно соответствовал бы требованиям времени и действительности. Мечта о театре, который живо откликается на все важнейшие и актуальнейшие проблемы эпохи, создавая на сцене интересные образы во всей глубине индивидуальных черт национальных характеров Мексики, во всей их неповторимой самобытности. Для того, чтобы это мечта стала реальностью, нужны определённые условия, ведущие к укреплению субъективных связующих нитей между театром и зрителем. Наше намерение -перейти к рассмотрению этой трудной и значительной задачи.
Автору диссертации в широком плане хотелось бы познакомить мексиканский театр с неоценимым сокровищем, скрытым в принципах русской театральной школы, которое, как нам кажется, до нас дошло частично, обрывками, и не самым лучшим образом изложенное. А в более узком плане нам важно изучение и распространение основ системы К.С.Станиславского, развитой и дополненной его творческими
2
разных уровнях: в структуре учебного плана, в прослеживании этапов процесса, в методике. По всем пунктам мнения школ и педагогов расходятся и, в конце концов, защищаясь принципом "свобода кафедры", каждый читает, что хочет, делает, что умеет и работает в одиночку. За время своей педагогической работы в разных школах я сталкивалась часто с механистичностью преподавания, с неумением педагога выстроить роль, с наигрышем и отсутствием органики у студентов, с отсутствием подлинного процесса на сцене. Во время обучения главным объектом становится не студент, а педагог-актёр или педагог-режиссёр, который демонстрирует себя, свой набор приемов. Идет борьба самолюбий. О студентах не думают. Проблемы педагогического состава, лишенного единых взглядов и единой школы, достигают огромного масштаба.
Актуальность выбранной темы ещё и в том, что, хотя вопрос воспитания актера широко обсуждается в кругах театральной общественности Мексики, нам никак не удается договориться об элементарных принципах обучения. В таких спорах не считаются с исходными положениями учебного процесса: объект, цель и профиль, единство учебных планов, программ и соответствующей учебной практики. Нет сходства и в понимании взаимоотношений педагога и актёра; педагога, автора и актера; студентов-акгёров и студентов-
режиссёров в учебном процессе. Также недооцениваются самые важные изначальные принципы актёрской игры: инициатива, свобода,
раскрытие личности, актерской индивидуальности и воспитание в студенте-актёре чувства коллектива.
Были, конечно, и хорошие периоды в развитии мексиканской школы в зависимости от хороших педагогов или от щедрости государственного бюджета. Первая серьезная театральная школа страны - Театральная Школа Института Изящных Искусств в г. Мехико - была основана в 1946 г. Серьезным примером можно считать в 50-ых годах Университетский Театральный Центр при Автономном Университете Мексики, который оставила за собой хорошие традиции, сохранившиеся и в 70-ые годы. Также существовала интересная школа в 80-ые годы - Театральный Факультет при Университете штата Веракрус в г. Халапа. Но эти удачи отдельных школ не изменили общей картины театрального образования.
Наша задача - доказать, что без принципа последовательного учебного процесса переход в новое качество театра затрудняется, и что надо воспользоваться богатствами нашей творческой и человеческой природы, которые обнаруживаются в чувстве коллективизма, а не в обособлении индивидуумов. Театральное движение - это комплекс проблем, где развитие мастерства актёра играет решающую роль. Тогда
8