ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение............................................................. 4
Глава I .Выявление цикла чередования периодов влияния психотипов и влияние их на возникновение стилей в костюмах на примере культур Древнею Мира................................................................ 8
1.1. Концепция современной психотилологии.................................. 8
1.2. Влияние доминирующего психотипа на возникновение костюмов народов Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима. Византии,
Древней Руси, Арабского халифата, Викингов.......................... 20
Выводы к первой главе............................................... 34
Глава 2. Определение роли психотипов в формировании стилей костюмов в период от Средневековья вплоть до !9в. на примере стран Европы и Америки....................................... .................. 37
2.1. Исследование особенностей национального мировосприятия па базе
изучения фольклорною материала народов Англии. Франции. Германии, Испании, России и Америки, оказавших значительное влияние на стилеобразование костюма................................. 37
2.2. Выявление цикличности чередования периодов влияния психотипов
и влияние их на возникновение стилей в костюмах на примере стран Европы и Америки..., .................................. 43
2.2.1. Исследование процесса циклообразования стилей с учетом
особенностей национального мировосприятия в костюме Англии 43
2.2.2. Исследование процесса циклообразоваиия стилей с учетом
особенностей национального мировосприятия в костюме Франции 111
2.2.3. Исследование процесса циклообразования стилей с учетом
особенностей национального мировосприятии в костюме Германии... 155
2.2.4. Исследование процесса циклообразовапия стилей с учетом
особенностей национального мировосприятия в костюме Испании.... 202
2.2.5. Исследование процесса циклообразования стилей с учетом
особенностей национального мировосприятия в костюме России 24 Î
2.2.6. Исследование процесса циклообразования стилей с учетом
особенностей национального мировосприятия в костюме Америки 273
Выводы ко второй главе.............................................. 293
Глава 3 Изучение цикличности стилей костюма в связи с периодами влияния психотипов б период усиления интеграции стран Европы и Америки в
20 в............................................................... 298
Выводы к третьей главе.............................................
Г лава 4. Разработка меюдики протезировании моды с использованием 374 математической зависимости................................................
Апробация результатов исследования в прогнозировании моды 377
Изготовление перспективной коллекции костюмов к международной педеле высокой моды в Нью-Йорке на базе haute couture “Louis Di
Cario“: весна 2001г., осень 2002 г................................. 377
Создание костюмов к спектаклям театра «МДТ»........................ 377
Применение элементов данной работы в аспекте чередования стилей при обучении студентов дизайну^ костюма R рамках учебного процесса на практических занятиях в тГТУ по предмету «Основы
костюмографики».................................................... 378
Общие выводы....................................................... 379
Список использованной литературы................................... 384
Г! риложения....................................................... 401
г
39
* Удовольствие от комфортабельной и красивой жизни присутствует почти во всех французских сказках, поэтому в них силен сказочно-описательный момент. Здесь подробно описывается красота кареты, праздничный наряд героини и роскошь обстановки бала57. В такого рода описании, в отличие от германских сказок, акцент приходится не на богатство и дороговизну утвари, а на ее эстетическую ценность.
0 Наконец, непременной сюжетной линией здесь являются любовь и радость соединения двух любящих сердец.
Особенности германского мировосприятия.
В германских сказках видны эпитимные черты.
• Здесь присутствует откровенно нравоучительный тон. Об авторитарности и самоуверенности германцев говорил К.-Г.Юнг.58 В германских сказках видна еще одна особенность - в них очень сильна определенность добра-зла, поощрения - наказания. В конце сказок непременно добро вознаграждается и зло наказывается.
• Но особенно впечатляет дру!дя национальная черта этих произведений -суровость отношений героев, часто переходящая в жестокость. Интересен факт, что если многие другие народы в своих сказках учат преодолевать страх, то в германских сказках, наоборот, учат бояться. В частности, в одной из сказок герой, который прошел все испытания на чужбине и стал королем, проснулся со счастливым возгласом: «теперь я знаю, что такое дрожать от страха», - только после того, как его молодая жена вылила на него ведро с живой рыбой.
* Подробная обстоятельность, педантичность описания в этих сказках, с одной стороны, придают особую реалистичность картинам, с другой - приземляют фантастичный сюжет. Большое внимание здесь уделяется финансовому по-
40
ложению героев, и описательный момент часто сводится к перечислению богатств.59
Особенности испанского мировосприятия.
В испанских сказках проявляются черты истерического характера.
* Наиболее яркой и отличительной чертой испанского характера, прослеживающейся в сказках, является парадоксальность мировосприятия, граничащая с абсурдностью. Например, здесь соседствует несовместимое: восторг от хитрости персонажа и желание справедливости или мечта красавицы видеть своего жениха с серебряными губами и золотыми зубами. Неожиданные повороты мысли, приводящие в шоковое состояние, дополняются образной красочностью описаний: то птичка одета в яркий камзол, то у цветка листья как стрелы, а лепестки как крылья бабочки и т.д.
* В этих сказках велика доля театральной интриги.
* На этом фоне особенно поражает жестокость взаимоотношений, не уступающая немецкой. В частности, птичку, очень понравившуюся королю, по его же приказу поймали, ощипали и запекли в большом пироге.
Особенности русского мировосприятия.
Отличительными особенностями характера славян можно назвать черты, свойственные психастеническому психотипу.
* Это - острая неуверенность в себе. Герои эпоса и сказок обычно стоят в раздумье на перекрестьях дорог, сомневаясь в выборе, а короли часто посылают героя «туда - не знаю куда, принести то - не знаю что». Повторяющимся сюжетом сказок становится история героя, который, помня добрые наставления, колеблется перед выбором правильного пути.
- Київ+380960830922