Ви є тут

-метод эстетической организации урбосреды

Автор: 
. .
Тип роботи: 
не задано
Рік: 
1994
Артикул:
556545
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНКЕ
Введение 4
Общая характеристика работы 5
Гл.1* Проблема взаимосвязи человека, с додгоотвеннс#
срЭДОЯ 21
1.1. Общие положения взаимосвязи и взаимодействия человека и окружающего мира 22
1.2. Городская среда - парадигма взаимоотношения человека со средой особого рода 33
1.3. Пути обеспечения полноценной прямой и обратной
связи горожанина с искусственной (урбанистической) средой 44
Гл.2. Эмодаонально-психологический аспект Формирования
утйосазда .Средотващ, ЖЗ&Ш 54
2.1. Специфические положения психологии современного человека при восприятии и оценке предметно«* пространственной среды (урбосреды) . 55
2.2. Организация визуального восприятия урбосреды -решающий фактор формирования эмоционально-положительной оценки предметно-пространственного окружения 73
2.3. Эмотектоника - категория средового дизайна, раскрывающая взаимодействие субъекта и объекта на эмоционально-коммуникативном уровне 31
Гл.З. Принципы дизайн^организаюш аятропоцомной эмопио-
аал&ару. структуры урОосрмш 104
3.1. Определение базовых принципов дизайн-организации
среды, опирающихся на антропономнуто структуру Ю5
Зс2. Формулировка и приложение дизайн-методики форщ-рования эмоционально-позитивной антропосообразной урбанистической среда
3.3. Ситуация создания цельноетруктурироваяного средо-вого объекта урбодизайна Заключение Выводы Литература
- 15
ляет актуальность настоящего диссертационного исследования и ее основную целенаправленность.
Обширность вопроса, который, по сути дела, рассматривает одну из богатых и важных форм самой жизни на этапе ее современного развития есть постоянно растущая "потребность" в дизайне. Расширение сферы профессиональных интересов и его проектно-философской культуры, и, наконец, заинтересованность самого урбанизированного общества в позитивных результатах "городского дизайна" определяют и актуальность названной проблематики.
Вопросы, поставленные архитеКтором-гуюниетом К.Танге
"...может ли современная техника восстановить человечность?
Может ли современная цивилизация найти средство соединения себя
с индивидуумом? Могут ли современные архитектура и городское
пространство быть местом формирования человеческой души?.."
(51), не должны оставаться риторическими. Высота требований
к миру человеческого окружения, определяется мерой отношения
/
к себе как человеку, являющемуся частицей общего мироздания, называемого природой.
Основная проблема диссертации состоит в раскрытии роли эмоционального фактора проектного построения предметно-пространственной среды.
Целью исследования является определение проектных принципов дизайн-организации урбосреды, сообразной человеку на эмоционально-эстетическом уровне, с использованием научно-обоснованных методов и средств положительного эмоционального воздействия произведений дизайна, обеспечивающих благоприятное состояние и продуктивное поведение горожанина,
В соответствии с поставленной целью формируются основные
16
задачи исследования:
- определить характер взаимосвязи человека с искусствек-ной (урбанистической) средой,
- установить роль и место средового дизайна в формировании эстетически организованных, психологически комфортных условий пребывания человека в городской среде,
- выявить факторы, влияющие на психологическое состояние и эмотивное поведение горожанина, учет которых необходим при дизайн-проектировании урбосреды,
- предложить методологию художественного моделирования средового объекта на основе выявления его эмотизной структуры (эмо тектонику),
- сформулировать принципы формирования городской среды средствами урбодизайна, обеспечивающих системный учет психологических, эмоциональных и эстетических составляющих для создания человекосообразного окружения,
- определить значение метода эмотектоники для профессо-кальиой подготовки дизайнера.
Объектом исследования является предметно-пространственная ткань урбосреды, рассматриваемая как специфическая, полиморфная область приложения дизайна.
Предметом исследования .является дизайн-процесс средового моделирования объектов урбсдизайна на основе эмоционально-эстетического подхода, выявляющего и определяющего их эстетическое воздействие на человека.
Границы исследования определяются указанными целями, задачами, объектом и предметом анализа, эмоцаонально-средовой характеристикой дизайн-проектирования и спецификой вузовской подготовки и проектной практики дизайнеров-архитекторов.