Ви є тут

Экономически эффективные технологии навигации геостационарных спутников

Автор: 
Махненко Юрий Юрьевич
Тип роботи: 
докторская
Рік: 
2008
Кількість сторінок: 
341
Артикул:
132862
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
Перечень сокращений.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОБОСНОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ВЫБОРУ СПОСОБА НАВИГАЦИИ ГЕОСТАЦИОНАРНОГО СПУТНИКА
1.1. Особенности управления полетом геостационарного спутника
1.1.1. Баллистические характеристики геостационарной орбиты
1.1.2. Технические средства обеспечения управления полетом
1.1.3. Навигационнобаллистическое обеспечение управления полетом .
1.2. Основные показатели качества навигации
1.3. Определение концепции технологии навигации геостационарного спутника и этапов ее разработки
Выводы к первой главе
Глава 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ НАВИГАЦИИ ГЕОСТАЦИОНАРНОГО СПУТНИКА
2.1. Измерение текущих навигационных параметров
2.1.1. Физические принципы получения измеряемых параметров для навигации геостационарного спутника
2.1.2. Источники погрешностей и способы уменьшения их влияния
2.1.3. Сравнительная оценка информативности измеряемых параметров
2.2. Современные и перспективные измерительные средства для навигации геостационарного спутника
2.2.1. Траекторные каналы КИС
2.2.2. Целевые каналы КИС
2.2.3. Лазерные спутниковые дальномеры.
2.2.4. Фазовые пеленгаторы.
2.2.5. Астрооптическис средства наземного базирования
2.2.6. Бортовые датчики систем ориентации и стабилизации
2.2.7. Астрооптическис средства орбитального базирования
2.2.8. Аппаратура потребителя космических навигационных систем
2.2.9. Аппаратура измерений в межспутниковых радиолиниях
2.3. Реализация методов определения параметров орбиты
2.3.1. Общие принципы определения параметров орбиты КА
2.3.2. Особенности определения параметров орбита СИСЗ
Выводы ко второй главе.
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО АППАРАТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА НАВИГАЦИИ.
3.1. Анализ методов оценки показателей качества навигации для обеспечения управления полетом геостационарного спутника.
3.2. Методика обоснования требований к показателям точности навигации космических систем с геостационарными спутниками.
3.3. Методика оценки качества работы измерительных средств
3.4. Методика расчета априорных и апостериорных характеристик точности навигации геостационарного спутника
Выводы к третьей главе.
Глава 4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НАВИГАЦИИ ГЕОСТАЦИОНАРНОГО СПУТНИКА . 3 4.1 Основные принципы и исходные данные для проведения анализа
4.2. Многопунктовые технологии навигации
4.2.1. Использование нескольких КИС для навигации
4.2.2. Использование сети удаленных пассивных станций
4.3. Однопунктовые технологии навигации.
4.4. Квазиоднопунктовые технологии навигации
4.4.1 Привлечение фазового пеленгатора
4.4.2. Привлечение данных от наземных астрооптических средств
4.4.3. Использование датчиков системы ориентации и стабилизации
4.5. Технологии, основанные на использовании межспутниковых измерительных средств.
4.5.1 Использование аппаратуры потребителя космических навигационных систем.
4.5.2. Использование аппаратуры межспутниковой радиолинии.
4.5.3. Использование астрооптических средств орбитального базирования.
4.6. Технологии, предназначенные для выполнения автономной навигации геостационарного спутника.
Выводы к четвертой главе.
Глава 5. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НАВИГАЦИИ ГЕОСТАЦИОНАРНОГО СПУТНИКА.
5.1. Современные регуляризирующие процедуры обработки измерений
5.1.1. Использование метода главных компонент 9
5.1.2. Привлечение априорной информации об ошибках уточняемых параметров
5.1.3. Применение метода кросспроверки для выбора параметров регуляризации.
5.2. Исключение некачественных результатов измерений.
5.3. Совершенствование технологий навигации при использовании динамических рекуррентных процедур обработки
5.3.1. Общие положения метода рекуррентной динамической фильтрации для навигации КА
5.3.2. Особенности применения метода рекуррентной динамической фильтрации для навигации геостационарного спутника
5.4 Совместная обработка результатов ИТНП различного вида
Выводы к пятой главе.
Глава 6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 0ДН1УНКТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НАВИГАЦИИ ГЕОСТАЦИОНАРНОГО СПУТНИКА.
6.1. Общие положения и особенности применения однопунктовых техно
логий навигации.
6.2. Разработка экономически эффективной однопунктовой технологии навигации геостационарного спутника для особых случаев его дислокации
6.3. Разработка экономически эффективной однопунктовой технологии навигации геостационарного спутника без использования угловых измерений .
6.3.1. Обоснование подхода к совершенствованию однопунктовой технологии навигации
6.3.2. Составные части однопунктовой технологии навигации геостационарного спутника без использования угловых измерений.
6.3.2.1. Уменьшение погрешностей модели измерений
6.3.2.2. Совершенствование модели движенияспутника.
6.3.2.3. Регуляризация процедуры обработки результатов измерений
6.4. Анализ особенностей практической реализации однопунктовых технологий навигации.
6.4.1. Применение однопунктовой технологии для навигации спутника БОНУ М1 .
6.4.2. Результаты применения однопунктовой технологии для навигации спутника КУПОН
6.4.3. Экспериментальная проверка применения однопунктовых технологий для навигации спутников типа ЭКСПРЕССАМ
6.4.4. Результаты применения однопунктовой технологии для навигации спутника КА7БАТ1
Выводы к шестой главе.
Глава 7. РАЗРАБОТКА ЭКОНОМИЧЕСКИ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НАВИГАЦИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОЛЛОКАЦИИ ГЕОСТАЦИОНАРНЫХ СПУТНИКОВ, УПРАВЛЯЕМЫХ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ЦЕНТРОВ .
7.1. Анализ проблемы обеспечения безопасного управления полетом геостационарных спутников, удерживаемых в общей точке стояния.
7.1.1. Применение специальных схем управления движением.
7.1.2. Мониторинг возникновения опасных сближений.
7.1.3. Управление для предотвращения опасного сближения.
7.1.4. Навигационные аспекты решения проблемы коллокации
7.2. Экономически эффективные технологии навигации для обеспечения коллокации спутников, управляемых из различных центров
7.2.1. Технология навигации на основе применения разностных измерений бортовых НЛП
7.2.2. Технология навигации на основе использования разностных фазометрических измерений.
7.2.3. Технология навигации на основе применения совместных дальномерных измерений
7.3. Совершенствование процедуры мониторинга опасных сближений спутников в окрестности общей точки стояния.
7.4. Рекомендации по организации взаимодействия центров управления полетом спугников при их коллокации.
Выводы к седьмой главе
Глава 8. ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ НАВИГАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ГЕОСТАЦИОНАРНЫХ СПУТНИКОВ.
8.1. Особенности условий реализации технологий навигации отечественных геостационарных спутников.
8.2. Анализ применения технологий навигации для перспективных отечественных космических систем с геостационарными спутниками.
Выводы к восьмой главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы