Ви є тут

Представление, обработка и контроль знаний на основе элементарных вербальных единиц

Автор: 
Проскурнин Алексей Александрович
Тип роботи: 
кандидатская
Рік: 
2010
Кількість сторінок: 
279
Артикул:
247201
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ АКЗ.
1.1. Общая характеристика задачи АКЗ. Понятия АВЗ и АВАЗ.
1.1.1. Выявление и оценка знаний.
1.1.2. Понятия АВЗ и АВАЗ. Дее базовые парадигмы решения задачи АКЗ
1.1.3. Концептуальная модель АКЗ.
1.2. Классификация методов и моделей АКЗ
1.2.1. Классификации компьютерных средств обучения.
1.2.2. Классификации методов АКЗ по некоторым критериям
1.2.3. Классификация методов взаимодействия человеккомпьютер, применяемых для решения задачи АКЗ.
1.2.4. Классификация типов моделей персональных знаний, формируемых с помогцыо различных методов АКЗ.
1.3. Математические модели АКЗ, не использующие теорию и методы искусственного интеллекга.
1.3.1. Математическая теория обучения научения. Статистическая теория обучения и контроля знаний
1.3.2. Модели теории педагогических измерений
1.4. Модели редс гавления знаний и модели рассуждений в задачах АКЗ
1.4.1. Краткий обзор моделей представления, знаний и моделей рассуждений
1.4.2. Обзор моделей представления знаний и моделей рассуждений, применяемых в существующих интеллектуальных системах обучения и контроля диагностики знаний для решения задачи АКЗ АВЗ.
1.4.3. Концептуальная модель применения моделирования знаний и рассуждений для решения задачи АКЗ.
1.5. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. МОДЕЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И МОДЕЛИ РАССУЖДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОСНОВУ ПРЕДЛАГАЕМОЙ МЕТОДИКИ АКЗ
2.1. Модели представления знаний
2.1.1. Понятие фигуры знания. Связь фигур знания с ассоциативным тезаурусом.
2.1.2. Представление знаний о предметной области общая характеристика.
2.1.3. Представление знаний о предметной области формальная модель
2.1.4. Представление персональных знаний. Инструменты анализа знаний
2.1.5. Формальное определение состояний МПЗ и преобразований между ними
2.1.6. Формальная постановка задачи АКЗ АВЗ. Преимущества и недостатки предлагаемого подхода к формализации задачи АКЗ АВЗ.,
2.2. Модели рассуждений.
2.2.1. Краткая характеристика типов моделируемых рассуждений
2.2.2. Рассуждения о знаниинезнании ЦЕЗ и логический анализ персональных знаний на уровне ЦЕЗ на основе логики аргументации А4
2.2.3. Доказательство монотонности преобразования МПЗ на уровне вопросов МПЗ на уровне ЦЕЗ, задаваемого на основе семантики логики аргументации А 4
2.2.4. Рассуждения о знаниинезнании КЕ и операция свертки. Условие монотонности преобразования МПЗ на уровне ЦЕЗ МПЗ на уровне КЕ. Структурный анализ персональных знаний.
2.2.5. Варианты реализации операции свертки. Логический анализ персональных знаний на уровне КЕ.
2.2.6. Генетический алгоритм для настройки СНЛВ операции свертки .
2.2.7. Механизм рассуждений в процессе адаптивного взаимодействия. Критерии эффективности адаптации и пример их вычисления
2.2.8. Анализ соответствия персональных знаний эталонным образам знания.
2.2.9. Преимущества и недостатки предлагаемых моделей рассуждений .
2.3. Выводы ПО ГЛАВЕ.
ГЛАВА 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЬЕ МОДЕЛИ И АЛГОРИТМЫ. ПРЕДЛАГАЕМАЯ МЕТОДИКА АКЗ
3.1. Дополнительные модели и алгоритмы.
3.1.1. Алгоритм анализа ответа на вопрос с учетом возможных опечаток .
3.1.2. Модели отбора подмножеств вопросов.
3.1.3. Интегральные числовые характеристики когнитивного тезауруса
3.1.4. Модель уменьшения количества ЦЕЗ, имеющих статус противоречие, на основе решения задачи многокритериальной порядковой экспертной классификации
3.2. Предлагаемая методика АКЗ.
3.2.1. Краткая характеристика основных этапов применения методики
3.2.2. Рекомендации по разработке основных компонентов когнитивного тезауруса
3.2.3. Модель применения АСКЗ
3.2.4. Место предлагаемой методики АКЗ среди других подходов к решению задачи АКЗ АВЗ.
3.3. Экспериментальные исследования предлагаемой методики А13.
3.3.1. Эксперимент по накоплению фигур знания. Разработка когнитивного тезауруса для предметной области Основы информатики
3.3.2. Экспериментальное исследование валидности выявления знаний. 1
3.3.3. Экспериментальное исследование механизма адаптации.
3.4. Выводы ПО ГЛАВЕ.
ГЛАВА 4. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ АКЗ.
4.1. Общее описание
4.1.1. Наименование, цели и назначение разработки.
4.1.2. Диаграмма прецедентов в нотации
4.1.3. Функции программного продукта
4.2. Архитектура системы.
4.2.1. Реализация системы в рамках архитектуры клиентсервер. Автоматизированные рабочие места АРМ
4.2.2. Характеристика модели базы данных
4.3. Реализация импорта данных когнитивного тезауруса. Интерфейс
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСИСТЕМА.
4.3.1. Обобщенный алгоритм импорта данных когнитивного тезауруса. Форматы файлов загрузки
4.3.2. Графы диалога автоматизированных рабочих мест системы
4.4. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ